Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Они такие разные

Вспомнилось из прошлых лет, когда я плавал на сих судах в Россию, чтобы затем попасть поездом в Кривой Рог. Про поезд фотографий нет, ибо кто знает, когда я съезжу в Россию, а суда можно снимать сколько влезет.

Итак, единственный пассажирский маршрут из порта Батуми (паромы не в счет - там и грузы плывут) Батуми - Сочи - Батуми. При обострении отношений корабли для вида шли в турецкие территориальные воды и маршрут назывался Батуми - Хопа - Сочи. Обслуживается на паритетных началах русским и грузинским судном.



Начнем с русского. Это судно называется "Михиал Светлов", но Никулин на нем не плавал. Построен на Ильичевском судоремонтном заводе в 1981 году. В серии с ним было несколько кораблей, но в 1990-х они сначала челночили между Турцией и Россией, а потом отправились на металлолом в Грецию. На ходу остался только сочинский "Светлов".

Судно неспешное и до Сочи оно доплывает за 8 часов в лучшем случае. Обычно за 10, но если море неспокойно, то за 10-12 часов. Моторы у устройства частенько ломаются. В 2003 году мама плыла на нем из Сочи 25 часов. Основные моторы сломались и работал вспомогательный. Мама рассказывала, что потийские со смеху обгоняли корыто, плывя кролем.

Отдельно расскажу об экипаже. Часто ребята были бухие. В основном ходили в боксерах, шорты носил помощник и пара матросов. Штаны были у одного капитана. Мат от них шел такой, что даже я, опытный ругатель, понимал, что до них мне далеко. Капитанов было двое - Юрий Крылов (опытнейший моряк, вывел корабль из жуткого шторма в 2005 году с семью незассавшими пассажирами - одним из них был и я, а остальные свалили в Поти). Он никогда не матюкался, что удивляло. Сейчас на корабле властвует он.
Но у него был коллега - Юрий Жеребцов (я за глаза звал его Кобылянским, ибо прочитал про лошадиную фамилию еще в 9 лет). Любил бухнуть во время рейса и почти не носил капитанскую одежду, в отличие от коллеги, имел бабу в Батуми и любил самолично раздавать иммиграционные карты.
Раньше на "Светлове" перевозили машины и мотоциклы. Теперь на корме установлены кресла - транспорт выселен. А еще там собирались бухать и блевать. К пункту назначения корабль подходил с засранной блевотиной кормой и зеленой половиной пассажиров. Я обходился без таблеток, будто на автобусе ехал.

У этого газенвагена есть конкурент, творение Ростислава Алексеева, выпущенное на принявшем ислам потийском судостроительном заводе - "Комета".

Ее главный плюс - скорость. При штиле путь займет 5 часов.

Но минусов немало. Летом в салоне баня, выйти на палубу невозможно.

Мало того, моторы производят немало жара - они вместе с тобой сидят фактически.

Но главный минус - это то, что при легком волнении судно может не выйти из порта (в шторм путешествие может кончиться печально). Билет просирается.

Как видно, штормоустойчивость дна "Кометы" очень невысока.

Но если погода хорошая и удалось ухватить место в открытом переходе между салонами - то можно смело наслаждаться полетом над волнами.

Для меня всегда самым интересным был участок пути у берегов Абхазии - я стоял и всматривался вдаль, рассматривая Сухуми, Гудауту и Гагру (около нее судно шло очень близко)

Пассажиры? Всякие. В основном грузины из России или их родственники, мегрелы (именно на корабле я познал мегрельские слова), русские из Грузии, едущие к родне в Россию, вечно пристающие в славянским женщинам и нередко огребающие от их мужей лечебных пиздюлей жители Еревана и Ахалкалаки (последние так вообще неуемные) и охотники за приключениями из Европы. Тролли и провокаторы вроде меня - самый редкий тип пассажира.

Жаль только, что не могу еще раз совершить это путешествие. Родни в России у меня нет и визы мне не видать. А ведь уже шестой год идет. Хочется знать, что изменилось в местах на пути следования до Кривого Рога.

Subscribe

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…