Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Рельсошпальные фантазии кабинетчиков

Все читатели моего ЖЖ уже успели обратить внимание на то, что чинуши в Грузии превращаются в полных идиотов, как только речь заходит о чем-то железнодорожном. Если в годы развитого мишизма этот идиотизм был действенным и заключался в максимальном распиле государственных денег на некачественных поездах и прочих безумных проектах типа объездной ж/д вокруг Тбилиси, то теперь чиновничья тупость измельчала и спустилась до уровня дурацких заявлений с умным видом, как это было с желанием запуска скоростного поезда между Тбилиси и Ереваном.

После того, как фантасмагорический проект скоростного поезда Тбилиси - Ереван был забыт, чинушам опять стало плохо и они переключились на западную Грузию. Вернее, на аэропорт Кутаиси.

Но не могу не заметить, что проблемы с умением правильно выражать свои мысли не являются единственной бедой в этой ситуации. Журнаглисты тоже давно отучились писать правильно и постоянно хотят скормить населению то говно, которым они сами питаются. Вот какой чудо-материал появился в честь очередного возрождения проекта железной дороги в кутаисский аэропорт.

Поезда от Кутаисского международного аэропорта будут ходить с осени этого года, говорится в сообщении министерства экономики и устойчивого развития.

Это то самое министерство, которым руководит уроженка Москвы родом из Мегрелии, всерьез считающая, что между Тбилиси и Ереваном возможен запуск скоростного поезда, если что. Но не будем отвлекаться и читаем дальше.

Строительство трехкилометрового участка железной дороги в Кутаиси, который позволит жителям Грузии и туристам доехать на поезде до терминала Кутаисского международного аэропорта, началось в 2017 году.

Вот только в реальности ничего даже не начиналось. 3 апреля 2017 года перед кутаисским аэропортом тогдашний премьер-министр устроил театрализованное представление с обещанием построить станцию ровно через год. Видео этого шоу уже бывший премьер, выкинутый на мороз в 2018 году, до сих пор заботливо хранит у себя на ютуб-канале.

С тех пор не было построено ни одного метра железной дороги. Разве что что на красочный пердеж деньги налогоплательщика ушли. Хотя нет, дорога-то построена была. Но не железная. Чтобы убедиться в этом, нам помогут гуглокарты.

Впрочем, тут видно плохо. Надо бы придвинуть картинку поближе. И тогда станет видно, что от станции Копитнари до центральной автотрассы построен 1 километр современной автомобильной дороги. Но министерство и СМИ почему-то упорно продолжают нести ахинею про железную дорогу до самого аэропорта.

Вернемся к мифическому "трехкилометровому участку в Кутаиси". Во-первых, село Копитнари к Кутаиси никаким боком не относится, оно находится в общине Ианети Самтредского муниципалитета. Но остались еще целых 3 километра, судьбу которых надо бы прояснить.

Тут еще надо упомянуть, что по соседству с аэропортом до сих пор находится военная база, ведущая свое начало еще со времен СССР. Конечно, после 1991 года она уже не такая крупная и даже не авиабаза, но это до сих пор объект в ведении минобороны страны. То есть чтобы протянуть пути до терминала, надо уже договариваться с военными о том, чтобы те разрешили строительство на территории их объекта. Хотя по сути протягивать ничего особо и не надо - достаточно лишь восстановить старое ответвление от станции Копитнари, по которому на бывшую авиабазу доставляли грузы железной дорогой. Контуры бывшей ветки заметны на картах до сих пор, но мне не лень пометить их более четко.

Теперь снова вернемся в гуглокарты и попытаемся измерить расстояние до главного хода. Выходит чуть более 2 километров. Где еще целый километр железнодорожного полотна и прилагающейся к нему инфраструктуры? Хороший вопрос, но ответа на него у меня нет. Лучше вернемся опять к тексту, явно написанному журнаглистами в состоянии наркотического опьянения.

"Кутаисский аэропорт будет соединен с железнодорожной станцией города с осени этого года, и первые пассажиры смогут добраться до него на поезде", - говорится в сообщении.

По информации министерства, это повысит пассажиропоток в Кутаисском аэропорту и облегчит к нему доступ.

Я так понял, что под "железнодорожной станцией города" подразумевается город Кутаиси. Но опять же, какой именно станцией? В Кутаиси имеются 2 полноценные станции: Кутаиси-I и Кутаиси-II, находящиеся в разных концах города и не связанные между собой. Между ними по прямой 3,5 километра, но если ехать по железной дороге, то путь увеличится во много раз и составит уже 19 километров. Мало того, на станции Риони машинисты должны сменить ход поезда, то есть перейти из одной кабины в другую. То есть поезд должен будет ходить от одной из двух станций - либо Кутаиси-I, либо же Кутаиси-II. Первая станция находится ближе к историческому центру города, но главным вокзалом города она стала после 1991 года, когда перестал ходить прямой скорый поезд Москва - Цхалтубо.

Отсюда же ходят (вернее, ходили до вирусной шизы) поезда до Ткибули, Цхалтубо, Сачхере, Зугдиди, Самтредии и Тбилиси. Само собой, было бы логичным пустить поезд до аэропорта именно с Кутаиси-I. Но эта станция тоже находится на ответвлении длиной в 7,5 километров от главного хода, с которым его связывает узловая станция Риони. И именно там машинисты должны сменить кабину управления, если они должны ехать на запад или едут в Кутаиси с запада, что отлично видно на этом скриншоте с гуглокарт:

То есть путь из аэропорта в Кутаиси и обратно займет больше времени из-за смены кабины управления поездом на станции Риони. Расстояние же от станции Кутаиси-I до станции Копитнари (живущие в воображении чинуш фантомные станции здесь не учитываются) составляет 26,2 километра. По пути будет минимум одна остановка на станции Риони, ведь смена кабины управления на ходу невозможна. Хотя если учитывать опыт тбилисской электрички до аэропорта, этих остановок будет 5: Риони, Броцеула, Мухиани, Самгебро и Парцканаканеви. Ведь даже если жители этих сел не собираются никуда улетать, то они вполне могут работать в аэропорту.

Что же касается станции Кутаиси-II, сильно потерявшей свой вес после 1991 года, то она находится на западе города, но выглядит куда более непрезентабельно. Оттуда до марта 2020 года ходил лишь пригородный поезд до Цхалтубо, а последние полтора года усилиями гуру эпидемиологии пассажирского движения нет совсем. Официально по причине невозможности проверки температуры у пассажиров, как это делается перед посадкой в поезда дальнего следования. Но в реальности все гораздо проще - очень быстро после введения таких мер пассажиры пригородного поезда просто набьют морду несчастному кондуктору, который будет доставать их проверками, спущенными на его голову полоумными фаучианцами. Ведь в них ездит обычно люди небогатые и работающие не на самых престижных местах, а их главное желание - просто доехать до пункта назначения за скромные 2-3 рубля, которые и стоит проезд в пригородном поезде.

Путь от Кутаиси-II до станции Копитнари немного короче, 20,3 километра против 26,2 с Кутаиси-I. Но во времени будет мощный выигрыш, потому что смена кабины управления поездом уже не нужна. Ведь за узловой станцией Броцеула есть нормальное путевое разветвление, позволяющее идущим с запада поездам переходить на кутаисское ответвление без смены кабины управления.

И остановок в пути будет меньше - станции Броцеула и Риони отпадут, а взамен теоретически может добавиться о.п. Месхети. Что же касается доступности центра города от станции Кутаиси-II, то с этим нет никаких проблем, оттуда в город и за его пределы идет множество автобусов и маршруток. В общем, этот вариант с экономической и инфраструктурной точки зрения более рационален, вот только путевую инфраструктуру и саму станцию в Кутаиси надо бы привести в порядок. Даже кутаисцы постоянно негодуют при ее виде, что уж про иностранцев говорить.

Что же касается строительства отдельной станции для кутаисского аэропорта при наличии уже действующей станции в 1 километре от него, то это полный бред. Легче пускать электричку от Кутаиси до Копитнари, прибытия которой будет поджидать автобус-челнок, доставляющий пассажиров и рабочий персонал аэропорта к терминалу. Иначе зачем было затевать строительство дороги длиной в километр? Тем более что места для стоянки автобусов у станции Копитнари более чем достаточно.

Да и поездам дальнего следования из Тбилиси, идущим на Батуми, Поти, Озургети и Зугдиди останавливаться в Копитнари будет несложно. Длина двухэтажного поезда Stadler, состоящего из 4 вагонов, составляет чуть более 100 метров. Пассажирские платформы на станции без проблем примут такой поезд, их длина 201 метр. Поэтому чинушам нет смысла заниматься самосношением и плодить бредовые идеи. Существующей инфраструктуры уже более чем достаточно. Необходима лишь ее модернизация, что в разы дешевле ненужной стройки, которую еще с военными согласовывать надо.

А еще руководству ГРЖД надо бы закупить нормальные пригородные электропоезда. Потому что если они решатся поставить на маршрут между Кутаиси и аэропортом нечто вроде этого, то выйдет форменный позор.

Ибо уже 2021 год на дворе. И главное - вместе с запуском электрички из Кутаиси в аэропорт надо и возобновить все пригородные ж/д маршруты. Не СССР ныне на дворе, чтобы раболепно перед иностранцами извиваться с деланной улыбкой и пускать поезд лишь для них.
Tags: 5БВ, ЗС, все хотят наебать, какие корабли?, обосрался в костюме клоуна, потребляй и блядствуй, почитать принес, самолеты какие были?, чай "Липтон"-греческая смоковница, чисти вилкой!
Subscribe

  • Мелкий кандидоз-IV. Крестный отец пересекает океан

    - Good morning, my neighbours! - Hey, fuck you! - Yes, yes! Fuck you too! В прошлой части проекта "Илитка" мы узнали о том, как крестный…

  • Метаморфозы поколений

    Пока идет работа над следующей частью о Геле Кандидовиче, хотел бы заметить, что у элитных номенклатурных семей из бывшего совка все будто под…

  • Рижву долбит нормально

    На данный момент вид на берег моря рядом с пассажирским вокзалом Батуми выглядит примерно так (все зависит от погоды, конечно). Или так. Смотря в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Мелкий кандидоз-IV. Крестный отец пересекает океан

    - Good morning, my neighbours! - Hey, fuck you! - Yes, yes! Fuck you too! В прошлой части проекта "Илитка" мы узнали о том, как крестный…

  • Метаморфозы поколений

    Пока идет работа над следующей частью о Геле Кандидовиче, хотел бы заметить, что у элитных номенклатурных семей из бывшего совка все будто под…

  • Рижву долбит нормально

    На данный момент вид на берег моря рядом с пассажирским вокзалом Батуми выглядит примерно так (все зависит от погоды, конечно). Или так. Смотря в…