Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Дядюшке Ляо тут не место

Кажется, автобусный парк Батуми скоро переживет очередное обновление. Откуда я это знаю? Спасибо государству, отчаянно ищущему копеечку везде, где только возможно.

В 2004 году город закупил партию украинских автобусов Богдан А092. Редкостное дерьмо, даже несмотря на шасси и мотор от грузовика Isuzu. До 2009 года они работали на городских линиях, после прихода китайского мусора их бросили на периферию возить жителей Чакви и Кобулети в столицу региона. Но изредка в городе этот "шедевр" украинского автобусостроения все же попадался. Как в 2014 году, например.

Теперь же городская транспортная компания продает аж 8 таких автобусов с пометкой "к дальнейшей эксплуатации непригодны" и вместо технических данных указывает лишь вес. Это значит, что автобусу прямая дорога с калашного ряда в металлолом. Впрочем, фотографии реализуемых объектов как бы намекают, что другого варианта тут и нет. Итого Богданы прожили в Батуми 17 лет с 2004 по 2021 годы (в Тбилиси многие автобусы поставки 2009-2010 годов и 10 лет не отхаживали).

И да, за вертикальные фотографии надо отрубать руки, никогда не устану это повторять.

Но в 2008-2009 годах выдающиеся реформаторы завезли в Батуми такие автобусы, по сравнению с которыми даже высер черкасских автобусостроителей покажется вершиной инженерной и технической мысли. Встречайте - Zonda YCK6850HC!

Менее чем через год эти автобусы дымили так, будто ездили на угле. Их салон был типичным примером преступления против человечества - зловонные пластиковые сиденья, протекающая крыша и вечное хрюканье КПП при переключениях. Подвеская была такой жесткой, будто там амортизаторов не было совсем. А какая схема переключения у нее была, просто гениальная. В верхнем ряду 1-2-5 (это не шутка), а в нижнем 3-4 и задний ход. Дядюшка Ляо превзошел самого себя, одним словом.

Списывали этих китайцев быстрее украинских Богданов. Они были намного хуже их по качеству, а запчастей было попросту не достать. Какие же мишисты эффективные менеджеры, обалдеть просто. Интересно, какова была закупочная цена этого дерьма за штуку?

В любом случае, эти автобусы в последние годы были видны еще реже, чем Богданы. Тем удивительнее было узнать, что у транспортной компании еще завалялись 8 штук таких ведер, которые она тоже продает как непригодные для дальнейшей эксплаутации. Кстати, из-за недостаточной жесткости китайского кузова лобовые стекла часто вылетали, вот тому подтверждение:

По китайским ведрам скучать не будет никто. 2008-2021 и земля тебе автогеном.

Но наивно думать, что мишистские гуру транспортных дел остановились на одной закупке китайского барахла. В 2012 году, аккурат перед выкидыванием нациков на мороз, Батуми получил партию китайских жукообразных автобусов FAW, купленных через какую-то армянскую компанию. Причем автобусы все равно пришли морем в Поти, а не через Севан. О мишистских распилльных схемах при желании можно написать не один десяток книг, я гарантирую это.

Помимо дебильного дизайна и опять же низкого качества сборки, эти автобусы имели еще крайне хилый мотор. Напрмер, при перегонке из Поти в Батуми они не осилили перевалы и пришлось их тащить на буксире, чтобы они могли преодолеть горные участки. Единственным их плюсом был кондиционер и он чаще работал, чем нет. Правда, со включенным кондиционером автобус становился еще более маломощным, чем без него и на загородных маршрутах плелся ну очень неторопливо. Не тянет да и все тут.

Отдельно хочется упомянуть рабочее место водителя такого автобуса. Здесь дядюшка Ляо в очередной раз превзошел сам себя. Водитель сидит на возвышении, а рычаг КПП находится...позади него, прямо как в ГАЗ-66. То есть здесь он тоже должен "подтираться". А схема переключения перевернутая зеркально - высокие передачи ближе к водителю, а низкие дальше. Не надо пытаться воткнуть первую вверх и налево, там будет пятая. И так далее.

Под массовое списание эти автобусы еще не попали, хотя пара штук уже готовится ко встрече с автогеном. И да, у них тоже выпадает лобовое стекло из-за дышащего кузова.

Кстати, видите пару белых автобусов на заднем плане за синим Атаманом (читай - все тем же Богданом, только в новой упаковке), которые сейчас составляют основу батумского автобусного парка?

Эти автобусы самые что ни на есть ветераны батумского автобусного транспорта. Они были закуплены еще в 2000 году, то есть застали еще троллейбусы с Икарусом. Тогда они ездили на маршруте №200, который пролегал и мимо моего тогдашнего места жительства. Всего таких автобусов было 13 и их номера были в диапазоне BAS-460/472. Это были турецкие Iveco M23, которые более 20 лет назад казались эталоном комфорта. У них были мягкие сиденья, зимой было всегда тепло. А вот летом было жарко, так как кондиционера у них не было и форточки на окнах отсутствовали.

Вот фотография одного из этих автобусов 4 года назад. Как видно, турецкое качество тех лет на голову выше украинского и тем более китайского. За исключением ржавых пятен на кузове (не забывайте, это же субтропики и дожди в Батуми идут весной постоянно), автобус в более чем приличном состоянии.

Если уж на то пошло, то хотя бы один из этих турецких Iveco достоин того, чтобы избежать встречи с автогеном и стать музейным автобусом. Курочка по зернышку клюет - глядишь, со временем и Ikarus 260 найдется.

Интересно, а что же город закупит вместо уходящих в металлолом Богданов и китайцев? Касательно белорусских электробусов могу лишь сказать, что идея себя не оправдала. Но чинуши никогда не признают того факта, что они опять наложили себе в штаны за деньги налогоплательщика.

А вообще городу нужно второе пришествие троллейбуса. Экологично, экономично и очень распильно. Зато народ (и я в том числе) будет счастлив.
Tags: 5БВ, все хотят наебать, какие корабли?, обосрался в костюме клоуна, потребляди атакуе, почитать принес, самолеты какие были?, чай "Липтон"-греческая смоковница, чисти вилкой!
Subscribe

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…

  • 意大利13

    黃色瘟疫接管世界!和所有其他人將伊斯蘭教。如果不是害怕,繼續讀下去。但是,請記住 - 這個帖子打亂了中國。\ Так как я любитель высотных домов, продолжу тему. Предыдущий пост был посвящен юго-восточному…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…

  • 意大利13

    黃色瘟疫接管世界!和所有其他人將伊斯蘭教。如果不是害怕,繼續讀下去。但是,請記住 - 這個帖子打亂了中國。\ Так как я любитель высотных домов, продолжу тему. Предыдущий пост был посвящен юго-восточному…