Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Звезды экрана и корпоративы, которых не было

Не так давно коллега по исследовательскому цеху yapet лихо сорвал покровы на тему лоббизма среди представителей высшей партийной номенклатуры СССР. Я же прошерстил автобиографические рассказы знаменитого актера Георгия Жженова, где он упоминает некоторое подобие советских корпоративов. Но об этом чуть ниже.

Как известно, звезды кино и прочей там эстрады любят проводить свое сободное время где-нибудь на южном курорте типа Сен-Тропе, Канн или там Ниццы. Хотя бы потому, что они могут себе это позволить. Но речь идет не о всяких там Бельмондо и Делоне, а об их коллегах по другую сторону железного занавеса. В годы СССР у них еще и блат был вдобавок к санаториям специально для них. И конечно же, они могли приезжать с частной целью навестить коллег по цеху с какого-нибудь "Грузия-фильма", "Узбекфильма" или "Таллинфильма". Чтобы культурно отдохнуть с ними, позабыв на время о гастролях, схемках в кино и прочих сопутствующих трубадурско-лицедейскому занятию дел.

Начало 1980-х, тогдашний главнюк гостелерадиокомитета ГССР Гурам Енукидзе (важный пост выдает самодовольная чиновничья харя) в окружении Людмилы Гурченко и Ирины Мирошниченко. Самые известные фильмы с их участием, снятые в Грузии - "Любовь и голуби" 1984 года и "Тайны мадам Вонг" 1986 года.

А это уже не менее знаменитая Алиса Фрейндлих. Дата съемки не указана, но рискну предположить, что это 1973 год, так как именно тогда Фрейндлих снималась в "Мелодиях Верийского квартала" вместе с Софико Чиаурели и Кахи Кавсадзе.

Впрочем, в Грузию приезжали не только актрисы. Вот один из участников всем известной гайдаевской троицы Евгений Моргунов на своем ГАЗ-21. Так как Моргунов еще совсем бодрый, то ориентировочно это фото снято в конце 1960-х или начале 1970-х. Про участие Моргунова в застольях советской Грузии будет отдельная копипаста благодаря Жженову, который и ездил вместе с ним.

Впрочем, в Грузии бывали и менее обласканные властью, но тем не менее любимые зрителем актеры. Вот уже опальный на тот момент Савелий Крамаров вместе с моряками Батумского морского пароходства в приморском парке города в 1980 году. Через год Крамаров эмигрирует в США. Кстати, на снимке отлично видно, какие здоровенные пынеходы он носил.

1988 год, Леонид Куравлев и Кахи Кавсадзе на съемках фильма Резо Чхеидзе "Житие дон Кихота и Санчо"

Эльдар Рязанов с аквалангом в абсолютно блатной на тот момент Пицунде. Дата съемки опять не указана, но это явно 1970-е.

Совсем еще молодая Балахоновна и какая-то чиновница республиканского разлива. Как оказалось - это Дали Боджгуа, тогдашний секретарь Орджоникидзевского райкома в Тбилиси. Сегодня этот район называется Ваке-Сабуртало и этим все сказано.

Уже не очень молодая Балахоновна и какой-то гурийский милиционер, а до этого комсомолец. Судя по всему, это конец 1990-х либо самое начало 2000-х.

1973 год, Святослав Рихтер в Тбилиси.

Не менее знаменитый дуэт Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Ориентировочно конец 1970-х.

Самый известный трус советского кино Георгий Вицин и главная бабушка грузинского кино Сесилия Такаишвили, хорошо знакомая за пределами Грузии ролью старушки Марты из комедии "Ретивый поросенок" 1979 года. Хотя эта фотография явно из 1960-х.

А здесь Вицин и уже знакомы нам Моргунов отмечают юбилей грузинского актера Дмитрия Кипиани (1897-1978), который начал сниматься аж в 1924 году, то есть еще в немом кино. Интересно, убежденный трезвенник Вицин точно тут не пил?

Дмитрий (Додо) Алексидзе, упоминаемый в мемуарах Жженова и ворошиловский стрелок Михаил Ульянов в Тбилиси, 1978 год.

Кирилл Лавров в гостях у какого-то гурийского милиционера и главы МИД СССР, явно 1990-е.

Фотографий самого Жженова в Грузии мне найти не удалось, но он оставил не менее ценные артефакты в лице своих мемуаров, откуда я сейчас и накидаю немного копипасты. Жженов описывает полувековой юбилей грузинского кино, но скорее всего речь идет о пятидесятилетии киностудии "Грузия-фильм". Вряд ли бы в те годы кто-то стал устраивать празднование 50 лет со времен первого снятого в Грузии фильма вообще, так как он был снят в дореволюционном 1908 году. А сам "Грузия-фильм" справлял полувековой юбилей в 1971 году.

Шоу для тех лет было весьма эффектное, это чувствуется даже в тексте.

По режиссерской задумке постановщика концерта, известного грузинского актера и спортивного комментатора Котэ Махарадзе, сценарий моего участия выглядел так.

Мне следовало переодеться в милицейский костюм лейтенанта ГАИ из фильма «Берегись автомобиля», сесть на мотоцикл, проехать через зрительный зал Дворца спорта, выехать на сцену, заглушить там мотоцикл и ждать, когда за рулем автомобиля «Победа» моим же маршрутом на сцене появятся сначала Лейла Абашидзе в образе «Стрекозы» из одноименного фильма, а вслед за ней на вороном коне и звезда грузинского кино — Отари Коберидзе в роли Махмуда из фильма «Мамлюк».

В заключении этого «парада-алле» мне надлежало подойти к микрофону и от имени артистов России поздравить своих коллег, грузинских артистов, а заодно и зрителей, со славным юбилеем.


Правда, с реквизитом для Жженова вышло не очень.

Милицейский костюм оказался для меня мал, пришлось довольствоваться одной фуражкой. Хозяин фуражки — настоящий автоинспектор ГАИ — в эти предстартовые минуты торопливо наводил марафет на мотоцикл, оглаживая тряпкой его дряхлое пенсионное тело (общая черта милицейской техники).

Но в остальном артисты нужный эффект создали без проблем.

По условленному сигналу я дал газ своему «долгожителю», лихо промчался через весь зрительный зал и выскочил на сцену, щедро распылив по пути остаточные продукты этилированного бензина и солярки… Глушить мотоцикл не понадобилось, он замолк сам.

На сцену вслед за мной выскочила на «Победе» Лейла, добавив к этилированным запахам и свою долю — «победную»…

А когда прискакал и красавец Отари, вороной конь которого повел себя на сцене не совсем прилично, восторгу зрителей не было конца… Я переждал шум, дождался, когда зал утих окончательно, и подошел к микрофону.

После этого был показ сцен из фильма со Сталиным, от чего сидевший в Гулаге Жженов обиделся и ушел.

Буфет постепенно заполнялся участниками вечера. Заскочил туда и мой добрый знакомый — Гиви Зардиашвили, один из работников дирекции Дворца спорта. Увидев меня, он обрадовался:

— Тебя-то я и ищу, Георгий! Кончай с этим делом, — он решительно забрал с моего стола коньяк, закуску и отнес буфетчице. — Не порти себе аппетит. Ужинать будем в другом месте. Пошли.
— Куда еще пошли?
— Увидишь. Будешь гостем одного хорошего грузинского дома, не пожалеешь. Мне поручено привести тебя туда, поднимайся.


Именно в "хорошем грузинском доме" и проводился аналог тогдашнего корпоратива, который могли позволить себе партийные бонзы. Вот как описывает жилище заказчика (увы, его личность я определить не смог) Жженов:

«Хороший дом», куда меня привел Гиви Зардиашвили, оказался квартирой секретаря райкома КПСС одного из крупных районов Тбилиси. Хозяин дома, симпатичный грузин, на вид лет пятидесяти, с мягкими приятными манерами, преждевременно облысевший, встретил нас улыбкой, представил жене и повел в комнаты знакомить с остальными гостями, уже находившимися в квартире.

Даром что в СССР артисты жили получше представителей рабочего класса, даже им жилье партэлиты казалось царскими палатами. Эффект от увиденного отлично передают следующие строки:

Залитая хрустальным светом чешских светильников и люстр, огромная квартира сияла, как Георгиевский зал Кремля! Дорогая мебель… Мягкие, приглушающие шаги ковры под ногами… Музыка, звучавшая из невесть где спрятанных стереодинамиков… Белый рояль в громадной гостиной словно лебедь плавал в зеркальных «водах» сверкавшего лаком паркета! Нежданно-негаданно я оказался в святая святых тбилисской номенклатурной элиты.

Что можно было сказать о хозяине дома? Он в порядке! В полном порядке. Никакие беды, нужда, перестройка и прочие стихийные бедствия и катаклизмы в обозримом будущем ему и его домочадцам не грозили! (Что же касается вкуса и пристрастий, то и здесь все было ясно: они тяготели в сторону дефицита, то есть всего того, чего в стране не хватает на всех.)

Каждый гость представлен был персонально, с непременным упоминанием служебного чина. Этим как бы подчеркивалась оказываемая мне честь.

Таким образом, меня удостоили своим рукопожатием несколько республиканских министров, включая и местного министра кинематографии. Чувствовалось, что все гости — одна компания. Все давно и хорошо знают друг друга… Сработались и притерлись друг к другу. Все местные и все — грузины. Русских — двое, я и известный комик Женя Моргунов.

Но гораздо интереснее та внутренняя борьба, которую описывает сам Жженов перед тем, как присоединиться к застолью. Судя по всему, артистов товарищи номенклатурщики приглашали не задаром, а отказываться они не сильно могли хотя бы потому, что обиженная партийная шишка крупного калибра может сильно испортить жизнь. Да и гонорар за такие корпоративы явно был выше ставки в театре. В общем, мыши плакали, кололись и продолжали есть кактус ходить на советские корпоративы.

Тебя пригласили (допустили) в этот дом исключительно для того, чтобы доставить этим людям удовольствие, чтобы удовлетворить и потешить их тщеславие.Тебе должна быть известна вельможная «слабость» сильных мира сего к артистам. Панибратство со знаменитостью льстит самолюбию, льет елей на душу! Раз ты понимаешь это и не хочешь играть в подобные игры, не желаешь уподобиться чеховскому генералу на свадьбе — уходи! Никто удерживать тебя не собирается. Твоя философия здесь никому не нужна.

Но уж если смалодушничал и не ушел, если остался и пользуешься гостеприимством, вкушаешь со стола тех, кого в душе презираешь, то, значит, и сам ты недалеко ушел от них, и нечего философствовать.

Не менее доставляет и простодушность Моргунова, предпочитавшего истинно русский горячительный напиток даже в том случае, если есть возможность попробовать что-то новое.

Женя Моргунов, давно предвкушавший хорошо выпить и вкусно поесть, придирчиво оглядывал стол. Не обнаружив на нем ни водки, ни коньяка, только сухие вина, разочарованно произнес в мою сторону, не шибко беспокоясь, что может быть услышан другими:

— «Сухариком», значит, угощают! А я-то думал…

Но хозяин услышал. Сказав несколько фраз по-грузински, отчего за столом рассмеялись и насмешливо посмотрели в сторону Моргунова, он отдал команду женщинам, весь вечер маячившим на втором плане в открытых дверях столовой, на виду у мужчин, как бы предупреждая их желания. Одна из них исчезла и тут же вернулась с графином кристально-прозрачной чачи. Хозяин наполнил фужер до краев и любезно преподнес его Моргунову, оставив ему в персональное владение и весь графин.

Через полчаса Жени за столом не было. Он сладко спал на одном из диванов в соседней комнате.

В общем, теперь читатель знает, каким был типичный советский корпоратив и кто в нем принимал участие. Уверен, такие застолья проводились не только в ГССР, просто в тогдашней Грузии партийные шишки не особо боялись демонстрировать красивую жизнь. Да и из Москвы происходящее в Тбилиси или Сухуми было видно в разы лучше, нежели в Ереване, Ташкенте или Душанбе. Но официально такого не было да и слова "корпоратив" 50 лет назад в СССР никто не знал.

А явление очень даже было.

Tags: 5БВ, А ю лаки мен! ты живешь наверху, ЗС, Поехавшая Россия, потребляй и блядствуй, почитать принес, чай "Липтон"-греческая смоковница, чисти вилкой!
Subscribe

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…

  • Жаль Украину

    Особенно когда ее поддерживают такие вот дебилы. Я уже думал, что они навсегда потонули в выгребной яме из вязаных купальников после крушения театра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…

  • Жаль Украину

    Особенно когда ее поддерживают такие вот дебилы. Я уже думал, что они навсегда потонули в выгребной яме из вязаных купальников после крушения театра…