Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

ЗИС is транспорт

Изучение архивов парламентской библиотеки всея Грузии продолжается. На выходных я обнаружил в ее цифровом хранилище пару фотографий, которыми счел нужным поделиться на страницах своего ЖЖ.

— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!

Как мы знаем, дефицит на рынке автомобилей в СССР вынуждал некоторых советских граждан создавать автомобили самостоятельно. Самые известные экземпляры творчества советских кулибиных я тут приводить не буду, для этого есть интернет. Но мною была обнаружена фотография самодельного автомобиля 1986 года, о котором я до этого не знал.

Подпись гласит, что этот автомобиль называется "Тбилиси-86" и был создан инженером Анзором Элошвили из столицы всея Грузии. В облике кузова безошибочно угадывается дизайн ВАЗ-2105/2107, а вот декоративный молдинг на боках явно навеян шведским бестселлером тех времен - Volvo 200-й серии. Да и носовая часть вместе с большим пластиковым бампером четко демонстрирует, что ей очень хочется походить на Volvo. Одним словом, этакий советский тюнинг вазовской "классики". Других фотографий этого автомобиля и каких-либо технических данных найти не удалось.

Постоянные читатели будут помнить, что в прошлом месяце я обнаружил фотографические доказательства того, что в Грузии 1960-х были и венгерские туристические автобусы Ikarus 55. Но остановиться на этом я не мог и продолжил поиск редких моделей автотранспорта, работавших во времена ГССР. И вот что удалось найти во время рейда на архив парламентской библиотеки:

Оказывается, в Грузии работали на междугородних линиях и первые советские туристические автобусы ЗИС/ЗИЛ-127, которые выпускались в 1955-1961 годах и таких машин было сделано всего 851 экземпляр. Судя по размашистой эмблеме на носу, данный автобус был выпущен до переименования завода, то есть перед нами ранний ЗИС-127 1955-1956 годов. А если судить по его весьма потрепанному внешнему виду, то фотография была снята в середине или же второй половине 1960-х. Но дудки сигнала у лайнера выглядят мощно даже сегодня.

Жаль, что ни один такой автобус в стране не сохранился, равно как и Ikarus 55. Впрочем, я также уверен, что и "Тбилиси-86" до наших дней не дожил. Это лишний раз доказывает тот факт, что в Грузии ценить транспортную историю прошлых лет не умеют.

UPD. Огромное спасибо geronti за дополнительную информацию об Элошвили и его автомобилях. Благодаря этому удалось обнаружить фотографию "Тбилиси-86" сбоку:

Век у машины был недолог - конструктор подарил ее своим сыновьям, которые ту вскоре разбили.

Tags: какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?, чисти вилкой!
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…