Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Променады для илиты

Сейчас кататься по окрестным местам на персональном автомобиле может каждый, у кого есть достаточная сумма дензнаков на это. Запечатлеть свои поездки для фотоальбома тоже не проблема, ибо смартфон есть почти у каждого. Но двумя поколениями раньше дела обстояли гораздо иначе: автомобиль был доступен очень немногим, а имеющуюся в фотоаппарате пленку на какой попало кадр не тратили. Только на самое важное и ценное.

Читатели моего ЖЖ могут подумать, что я сейчас начну выкладывать однообразные фотографии из жанра "я и мой сраный Жигуль/Москвич/Запор в Батуми/Пицунде/Крыму". Но нет, игрой на баяне я увлекаться не очень люблю и поэтому подготовил подброку фотографий автомобильных путешествий представителей высоких слоев общества. Им были доступны и фотоаппараты, и автомобили, о которых простой советский гражданин мог лишь мечтать. Правда, большинство этих фотографий были сделаны не самими небожителями тогдашних времен, а их обслуживающим персоналом - водителями, охранниками и прочими помощниками. Это и объясняет тот факт, что они дошли до наших дней в приличном состоянии, ибо такая категория любит хранить воспоминания о бывшем патроне.

Фотографии я любезно позаимствовал из фондов национальной библиотеки Грузии и сайта pastvu.com, как обычно.

Конец 1930-х годов, довольная группа весьма важных персон совершает поездку на автомобиле Ford (о чем свидетельствует фигурка в форме бегущей собаки) где-то возле Батуми. На мой взгляд, это где-то в Махинджаури или Зеленом мысу. Обратите внимание на весьма красноречивое выражение лица водителя Форда, которое прямо говорит "козлов этих ебаных, блядь, катать".

1939 год, ЗИС-101 Филиппа Махарадзе в Цхалтубо. Видимо, сам Махарадзе приезжал на курорт подлечиться (в 1941 году он помер), а окружение тем временем постило фотографии в инстаграм могло делать важные лица, фотографируясь возле машины начальника.

Опять 1939 год и опять Ф. Махарадзе в Цхалтубо. ЗИС-101 уже другого цвета, да и водителя сменили - более молодой шофер смело клеит поварих из санатория, сидя на крыле лимузина. Есть еще фотография, где троица уже сидит внутри.
В 1933 году тот же Махарадзе ездил на гораздо более скромном автомобиле, да еще и без крыши. Как на этом фото, снятом в Кобулети.
Конец 1930-х и вполне довольные пассажиры ЗИС-101 в горах Грузии, среди которых актер и режиссер Акакий Васадзе, который в 1936 году стал народным артистом СССР (интересно, могли ли 85 лет назад за такое целый ЗИС-101 пожаловать?). За более чем 80 лет многое изменилось, но мне кажется, что эта фотография снята где-то возле Крестового перевала.

Конец 1940-х, начальник охраны тогдашнего главы компартии ГССР Кандида Чарквиани Николай Геворков на фоне ЗИС-110. Тут позволю себе отступление и скажу, что в такой хорошей номенклатурной семье не могло не быть менее именитых наследников - сын Гела был советником Шеварднадзе в 1992-2003 годах и послом Грузии в Великобритании в 2006-2009 годах, а внук Ираклий пошел совсем другим путем, начал клепать альтернативный рок и в итоге помер от передоза в 2006 году.

1954 год, ЗИС-110Б и его шофер у озера Рица. Судя по всему, он привез какого-то особо важного чинушу нажраться да песни попеть в ресторане возле озера. Вот только кого в те годы обслуживал этот автомобиль, уже не узнать.

Снова озеро Рица, но уже 1956 год. Кортеж из двух ГАЗ-М20 (один из них с открытым верхом), трех ГАЗ-12 и одного ЗИС-110 вовсю мчит по направлению к озеру. У кого-то жизнь определенно удалась 65 лет назад. Скорее всего, это встреча гостей из какого-нибудь важного города типа Москвы, Киева или тогдашнего Ленинграда. Хотя это могут быть и гости из какой-нибудь страны соцлагеря.

В 1960-х "нужные стране люди" пересаживаются с ГАЗ-12 на ГАЗ-13 "Чайка". Как например, тогдашний председатель Совмина Гиви Джавахишвили.

Даже перекур советская номенклатура делает на фоне персонально служебных "Чаек".

Впрочем, партийно-номенклатурные бонзы еще более высокого полета имеют в распоряжении более элитный транспорт. В 1975 году приехавший в Боржоми Косыгин передвигался на Mercedes 600 в кузове W100, который принадлежал самому Брежневу, а ГАЗ-13 работали машинами сопровождения. Или таким автомобилем в советские годы не только он владел?

Тот же самый Mercedes, но с другого ракурса. Принимающая Косыгина сторона хорошо заметна благодаря своим седым космам.

И в заключение пара автомобилей-гастролеров. Вот Tatra 603 первой серии (1956-1963) из Дрездена где-то в западной Грузии.

И Buick Century 1980-1981 годов выпуска в Аджарии или Абхазии, судя по пальмам на заднем плане. При этом у машины какой-то странный номер, не похожий на тогдашний дипломатический. И аж 2 антенны.

Если кто-то сможет определить, откуда Бьюик этот понаехал, то буду весьма благодарен.
Tags: А ю лаки мен! ты живешь наверху, какие корабли?, потребляй и блядствуй, почитать принес, самолеты какие были?, чисти вилкой!
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…