Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Скупить за 60 секунд

Летом сего года мне сообщили, что некто из Грузии яростно пытается скупать классические автомобили на аукционах в США. Поначалу я не поверил - это не самое дешевое развлечение. Да и где ездить на таких машинах в нашей многострадальной стране. Но потом увидел скриншоты в сосальных сетях и обалдел от увиденного. Причем настолько, что решил отследить таинственного ценителя самолично. Тем более что необходимость в приобретении автомобиля начинала не торопясь подбираться и ко мне. Разжился скриншотами, результаты перед вами.

Вот легендарный Jaguar E-Type 1965 года, к тому же родстер. Флаг страны и ставку тоже хорошо видно. Правда, пометка "on reserve" указывает, что если ставка не устроит продавца, то лот продан не будет. Но тут речь не о том, купил наш загадочный ценитель желаемый антиквариат или нет. Речь о желании приобрести, а оно ох как присутствует. "Estimated retail value" - оценочная рыночная цена, если что.


Идем дальше. Не менее легендарный Порше 911 1970 года в кузове тарга, который весьма ценится в странах с теплым климатом.

Так как таинственный ценитель из Грузии, то без любви к автомобилям с трехлучевой звездой тоже не обошлось. Вот Mercedes-Benz 450 SEL 6.9, на котором 45 лет назад ездили лишь богатые и знаменитые.

Или красавец 220 SE в кузове купе, который я считаю самым красивым Мерседесом и с радостью бы подарил родителям (имей больше лишних денег и живи в стране получше).

Можно подумать, что анонимус-любитель автостарины интересуется лишь европейскими марками (как это делают коллекционеры из Европы). Но нет, американские классические автомобили ему тоже небезразличны. Вот Cadillac 1960 года с модными 60 лет назад плавниками.

Или более простецкий Chevrolet Biscayne, но тоже с плавниками.

Нет никакого сомнения в том, что денег у олдфага-анонимуса завались. Ведь с 2017 года растаможить автомобиль старше 15 лет обходится в 2,3 лари за кубический сантиметр рабочего объема мотора. Это если речь идет о нормальном леворульном автомобиле. Праворульный тоже можно ввезти, но тариф будет втрое выше вне зависимости от объема. То есть уже 6,9 лари. И наш ценитель на это готов - он боролся за купе Rolls-Royce Silver Shadow с правым рулем. При этом моторы у Роллс-Ройсов почти всегда имеют объем в 6,75 литра. Простой подсчет выдаст 46575 лари, именно столько надо отдать государству за ввоз такой машины без учета сборов за обслуживание и выдачу номерных знаков. При этом куча людей в стране имеет годовой доход раз в 5 меньше.


Ну що тут можна сказати? Слава Україні! Мысли у меня по этому поводу смешанные. С одной стороны приятно, что не один я в Грузии люблю классические автомобили. Это прекрасная инвестиция, цены у большинства из них растут каждый год. И ездить на них будет гораздо большим удовольствием, чем на безликом современном ведре, напичканном ненужной электроникой и разваливающемся сразу после истечения гарантии.

Вот только где ездить? По загазованному 360 дней в год Тбилиси, безнадежно больному пробочным тромбофлебитом городу? По узеньким улочкам старого Батуми, после которых такая сухопутная яхта будет выглядеть как побывавшая в бобслейном желобе? Других городов, где я мог бы представить себя едущем на старом Роллс-Ройсе или Кадиллаке в Грузии, я не знаю. Дороги не те, да и чувствовать себя пришельцем с другой планеты я не хочу. Конечно, рассекать по прибрежным городам Черного моря было бы приятнее и уместнее (как это делает публика на Лазурном берегу или там Адриатике), но придется ждать очень долго, чтобы прокатиться на классическом автомобиле чисто ради удовольствия из Батуми до Сухуми или там Гагры. А стоять на приколе для таких машин гораздо более вредно, чем ездить на них каждый день.

Кстати, о стоянке. Его даже не на каждой улице припарковать получится из-за переживания за внешний вид, ведь в небогатой стране слишком явная демонстрация достатка - вещь не слишком разумная. Такому автомобилю не место во дворе хруща и даже новостройки. Ибо сверкающий хром будет привлекать окрестных детей, самые глупые из которых с радостью чего-нибудь оторвут. А оторвать уши в качестве наказания не получится, максимум сказать родителям малолетнего вандала "маму вашу ебал". Так что надо иметь место в гараже, а еще лучше - жить в собственном доме с гаражом. Отапливаемым, ибо старый кузов лучше дружит с коррозией. Тем более во влажном климате западной Грузии.

Обслуживать такие машины проще, так как электроники у них нет. Но железных запчастей тоже не будет, они все в Европе и США. Дешево стоить они не будут, так что готовимся выложить 18% пошлины. И запастись терпением, ведь посылка будет идти 2-3 недели.

От себя добавлю: я рассматривал покупку старого американца 1960-х или 1970-х для себя в качестве автомобиля выходного дня. Конечно, не в таком музейном состоянии, но я был готов немного повозиться с антиквариатом, благо руки чаще растут откуда надо, чем откуда не надо, да и в семье дополнительная пара-две рук найдется, чтобы копошиться в недрах классических. Но не купил по вышеперечисленным причинам. Слишком хорош старый Buick или Cadillac для такой страны, как Грузия.

Или может есть какая-то другая Грузия, в которой можно закупаться коллекционными автомобилями без риска их стоянки на приколе и вынужденного курсирования из одного особняка в другой или максимум катанию по двору оного? Если она есть, то покажите мне ее, буду благодарен.

Хотя таинственный ценитель точно живет в той самой другой Грузии, в этом у меня сомнения нет. А для выезда в эту Грузию он может воспользоваться этим:
Хотя от обилия Приусов и прочего гибридного говна (электромобили в Грузии никогда не приживутся) реально блевать хочется, это точно. А от мыслей о том, как будут утилизироваться их батареи в Грузии (читай - никак), за природу страны становится реально страшно.
Tags: 5БВ, А ю лаки мен! ты живешь наверху, ЗС, КБД, все хотят наебать, какие корабли?, потребляди атакуе, почитать принес, самолеты какие были?, чай "Липтон"-греческая смоковница, чисти вилкой!
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…