Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Первый четырехколесный транспорт

Обычно транспортная жизнь человека начинается с коляски, но ею управляет не он сам, а его родители. Поэтому первым транспортным средством человека становится трехколесный велосипед. Так было и у меня, ездить я начал на вот таком удивительно элегантном советском велосипеде с 3 колесами. Еще он отличался весьма тяжелым весом из-за рамы, сваренной из толстенной стали, так что таскать его было тоже не самым легким делом. Марку и годы выпуска не знаю, но достался он мне в наследство от матери или тетки (кто-то из них ездил на нем в детстве) и я звал его за характерный и весьма элегантный вид "колбасой". Им можно было таранить соседей по двору и даже других обладателей менее крепких трехколесных велосипедов. На "колбасе" я гонял где-то до 4 лет.


А потом в мою жизнь пришла ОНА.

Как известно, дети 1990-х росли в окружении брошенных противогазов, подшипников и пластин из трансформаторов в форме буквы "Ш" или "Е" - зависит от того, как ты ее повернешь. Пластины были лучшим метательным орудием любого уважающего себя пацана. Вот только иногда они летели в других пацанов, после чего было много крови и пиздюли от родителей. Но умение засадить пластину в деревянную дверь или забор с размаху считалось большим шиком.

Простите, отвлекся. Речь шла не о пластинах из трансформаторов, а вот о ней:

Живя в Кривом Роге, я открыл для себя новый вид транспорта - тачку на подшипниках. Это был первый четырехколесный вид транспорта, которым я мог управлять сам. Тачки мастерили старшие братья, отцы или деды. Либо те же самые братья, отцы и деды друзей. Тип кузова - двухместный родстер же. Переднюю ось делали управляемой и сидящий спереди должен был рулить, а пассажир сзади - разгонять тачку. Если рядом с домом был спуск, то ребята устраивали гонки. Выигрывать при этом было необязательно, уже прокататься с ветерком было достаточно для веселья на целый день. А вот влететь в тачку соперника было не слишком хорошим делом, после этого частенько случались драки. Минус у тачки был по сути один - передняя управляемая ось, крепившаяся на гвозде, после гонок на морщинистом асфальте долго не держалась и приходилось идти клянчить у отцов с дедами, чтобы те ее подлатали. Но хуже всего было попасть в яму, после этого беспечный ездок вылетал из седла и приземлялся на асфальт с разодранными коленями, локтями или щекой. После чего была кровь, слезы и пиздюли, если старшие в паршивом настроении были. Я по ушам почти не получал, меня в 99% лишь ругали.

В общем, наличие спуска на не сильно ходовой улице рядом с домом было огромным счастьем для любого владельца тачки с подшипниками. Гораздо хуже, если спуск был прямо во дворе. Тогда счастье юного гонщика было очень недолгим, особенно в теплую солнечную погоду. Дворовые бабы-сраки не давали молодым владельцам шарикоподшипниковых родстеров нормально кататься, постоянно жалуясь родителям на шум, который издавали литые колеса самобеглых автомобилей. Впрочем, не шуми их колеса, бабы-сраки все равно не дали бы жить юным возницам - ибо шо це такэ, воны тут гоняють, це опасно и траумироваться можуть!

Такие вот дела. А когда мы переехали с Кривого Рога в Москву, то там я тачек с подшипниками больше не видел. Наверное, в столице это считалось моветоном и провинциализмом. Хотя с таким количеством машин иметь подшипниковый родстер было просто опасно. Впрочем, в Замкадье тачек на подшипниках я тоже не видел. Они появятся в моей жизни лишь после переезда в Грузию в конце 1998 года, но тогда я буду уше слишком стар и громоздок для этих родстеров и вторая серия окажется очень скоротечной. Впрочем, было в грузинской провинции 1990-х еще одно самобеглое (в прямом смысле) транспортное средство: к длинной и толстой палке с одного конца крепился руль от автомобиля, а другой конец просверливали и в отверстие вставляли колеса от тачки-кравчучки или задние с трехколесного велосипеда. До где-то 2000 года такое чудо-изделие я нередко видел в глубинке, а потом оно пропало.

Увы, но фотографии такого аппарата я найти не смог. Но воспоминания не стираются.
Tags: А ю лаки мен!, Поехавшая Россия, какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?
Subscribe

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Tbilisi, GA

    Ни для кого не секрет, что я не являюсь большим фанатом Тбилиси. Хотя иногда посещают мысли, что я могу и ошибаться и что столица всея Грузии не так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments