Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Интернациональный Opel

Интересно встретить автомобили редких марок на улице. Еще круче - познакомиться с целым модельным рядом такой марки менее чем за месяц.

Мало кто знает, но Opel мог превращаться в люксовый автомобиль класса Gran Turismo. Занимался этим бывший автогонщик, а затем автодилер Эрих Биттер, чья фамилия на русский переводится как "горький". По сути, у немцев тоже был свой Горьковский автомобильный завод, только выпускал он машин меньше, а качеством и внешностью они были лучше.

Более раннюю модель Bitter CD я встретил менее года назад в Берлине на фестивале классических автомобилей. Этот автомобиль производился с 1973 по 1979 годы на базе Opel Diplomat V8 с мотором Chevrolet объемом 5.4 литра, но салон и кузов у него были другими. Над внешностью трудились итальянцы из ателье Frua, что делало автомобиль намного привлекательнее большинства немецких конкурентов. Таких машин было выпущено всего 395.

Сзади Bitter CD смотрится не менее стремительно, стеклянная крышка багажника явно скопирована у Lamborghini Espada, но лично я ничего зазорного в этом не вижу. Задние фары вообще одинаковые с Эспадой. Мужик в синей кепке за машиной - ее владелец. Пообщался с ним немного, машиной он владеет с 1996 года, купил ее у первого хозяина. Надежность у нее на высоте и на автобане кататься одно удовольствие, но запчасти доставать становится все сложнее. Когда я его спросил, а нет ли в Германии всяких там токарей-кулибиных, как в бывшем соцлагере, тот грустно заметил, что у немцев такое занятие считается не подработкой, а хобби и ценится соответственно. Bitter CD и сам недешев ныне, хорошо сохранившаяся машина тянет на 50 тысяч евро в среднем.

Несколько дней спустя я поехал в Гамбург и там мне попался наследник модели CD, Bitter SC. Этот автомобиль выпускался в 1981-1989 годах и строился на базе более мелкого Opel Senator A (олдфаги будут помнить такую машину). Моторы были тоже от Сенатора: трехлитровый V6 или же его тюнингованный вариант объемом 3.9 литра.

Как и в случае с предшественником, над внешностью SC работали итальянцы. Дизайн - одна из последних работ знаменитого Джованни Микелотти. И он тоже очень сильно смахивает на другой итальянский спортивный автомобиль. Но не на Lamborghini Espada, а на Ferrari 400, который был тоже весьма угловат. При этом Biter SC был не только двухдверным купе, но еще и кабриолетом либо седаном. Данная модель была очень популярна среди немецких знаменитостей, но так как они не представляют никакого научного интереса, то я сэкономлю время на их упоминании.

За 8 лет было выпущено 488 Bitter SC, из них 461 купе, 22 кабриолета и 5 седанов. Стоит такая машина в среднем вдвое дешевле предшественника. Но я бы не взял ни одну из них. Потому что для владения таким автомомбилем нужно быть немцем, уставшим от однообразия отечетсвенного автопрома. Вот только я не немец, пусть и однообразие немецкого автопрома меня тоже утомляет.
Tags: А ю лаки мен!, какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…