Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Hackney carriage

Именно так называется классическое лондонское такси. Так как я не бывал в Британии (интересно, когда можно будет туда съездить после эпидемии коронавируса?) и не имел возможности поездить пассажиром лондонского кэба, то приходится ловить редкие экземпляры этих машин на улицах континентальной Европы. Одним словом - как повезет.

В 2003 году небольшая партия лондонских такси была закуплена бывшем главой Аджарии Абашидзе, который хотел использовать их в качестве городских таксомоторов. Но после того, как он был смещен с поста и улетел в Москву, где до сих пор и проживает, таксомоторы прибрал к рукам батумский "Интурист", где они развозили гостей по городу либо в аэропорт. Сейчас их почти не видно, ибо машинам почти 20 лет, так что амортизация дает о себе знать. А гостей "Интуриста" до эпидемии коронавируса возили уже совершенно тривиальные машины, нежели LTI TX4. Найти фотографию этих кэбов в моих архивах не удалось, но около года назад они выглядели вот так (то есть довольно устало), спрятанные с глаз постояльцев долой за трансформаторной будкой отеля:


Новых кэбов "Интурист" покупать явно не планирует, ведь эти достались ему даром в качестве реквизированного у прежней власти имущества. А жаль, ведь лондонские кэбы все еще выпускаются. Только это уже машины нового поколения, причем не менее интересные.

Летом 2019 года в Гамбурге мне попался LEVC TX, наследник модели ТХ4. Компанию LTI, ранее известную как Carbodies, выкупили китайцы и переименовали в LEVC (London Electric Vehicle Company). При этом попавшийся мне кэб был совсем не черным.


Машина принадлежит сервису коллективного такси Clever Shuttle, который находится во владении железнодорожного гиганта Deutsche Bahn. Так как последний принадлежит государству, то скорого банкротства компании ожидать не стоит. Если она и канет в Лету, то из-за секвестра бюджета железнодорожников.
В отличие от предешственника ТХ4, чей тарахтящий дизель можно было опознать без проблем, новая модель может быть полностью электрической или гибридом, тогда вместе с электромотором работает трехцилиндровый мотор Volvo объемом 1.5 литра. Но на данном автомобиле номера кончаются буквой "Е", что означает настоящий электромобиль.


Главный конкурент на британском рынке таксомоторов - Metrocab, чьи машины человек-кепка хотел использовать вместо Волг в московском такси, а олдфаги классом поменьше помнят по шоу "Такси", тоже стал электро- или гибридомобилем. Кстати, не так давно избавивший нас от своего существования человек-кепка был большим другом Абашидзе, от которого тот и мог заразиться интересом к британским кэбам.

И тем не менее, я был бы рад видеть лондонские кэбы на улицах Батуми снова. В качестве такси они смотрятся гораздо лучше безликих Приусов.

А еще один батумский коммерсант в 2004 году решил использовать в качестве такси старые нью-йоркские Ford Crown Victoria и японские Toyota Mark II седьмого поколения. Долго эта идея не прожила, увы. Жаль, что в 2004-2005 у меня фототехники не было от слова совсем, придется поверить мне на слово.

Tags: какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?, чай "Липтон"-греческая смоковница, чисти вилкой!
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…