Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Вперед, в прошлое

Будучи в начале сего месяца в германской столице, я не мог пропустить массовый выезд исторических автобусов 1960-х, 1970-х и 1980-х годов выпуска. Тем более что они ходили по маршруту, а прокатиться на них можно было при наличии стандартного билета. Очень удобно и недорого. Кстати, все автобусы были времен Западного Берлина, потому что они принадлежат объединению Traditionsbus Berlin, которое восстанавливает старые автобусы, организует поездки на них и даже выводит их на регулярный маршрут по выходным (линия №218, если кому интересно). У восточных берлинцев свое объединение, но оно не такое активное. Вот такие дела - уже почти 30 лет прошло с объединения двух Германий, а разделение никуда не делось. Что на самом деле к лучшему.

Простите, отвлекся. Решил я выловить исторический автобус у большого транспортного узла Rathaus Steglitz. И через минут 10 терпение мое было вознаграждено: на остановку подъехал Mercedes-Benz O305. Кстати, в мои московские годы такие автобусы очень часто попадались в Мытищах. И ездить на древних Мерседесах было намного удобнее, чем на ЛиАЗ-677.


Захожу в автобус. Надписи рекомендуют не говорить с водителем во время езды и выходить из автобуса через заднюю дверь. Сам автобус выпущен в 1977 году и работал на линии до 1988 года. Подробная информация о нем для знающих немецкий доступна тут.

Рабочее место водителя. Обратите внимание на штемпель - в те годы водитель компостировал пассажирам билеты самолично, а до конца 1960-х и начала 1970-х в западноберлинских автобусах был еще и кондуктор, сидящий в пассажирском салоне и выполняющий эти обязанности. Когда кондуктора убрали, на автобусах появилась надпись "Einmannwagen" - обслуживается в одно лицо, короче.

Пассажиры автобуса исключительно транспортные фанаты, семьи с детьми либо те, кто ездили на этих самых автобусах, когда Германий было аж 2 штуки. Забавно, что понаехавшие в исторические автобусы не садятся. Хотя нет, две остановки в автобусе ехала турчанка средних лет в хиджабе и балахоне, упорно не желавшая верить, что в историческом автобусе можно ехать со стандартным билетом. Так что исторический автобус - еще и неплохой тест на то, кому из жителей близка история своего города.

Касса из 1970-х выглядит куда элегантнее нынешних.

Водитель автобуса тоже мог работать на нем 35-40 лет назад.

А вот это табло, сигнализирующее о том, что автобус останавливается на следующей остановке, в мытищинских Мерседесах почти никогда не работало, это я отлично помню.

Все, приехали на конечную. У собравшихся здесь пассажиров автобус из 1970-х вызывает неподдельный интерес.

Хотя немалая часть этих самых пассажиров - все те же транспортные фанаты.

Обратно с конечной отправляется двухэтажный MAN SD 74, работавший на линиях Западного Берлина в 1975-1985 годах. Информация об автобусе вот здесь. В середине 1990-х списанные берлинские двухэтажники даже ездили на маршрутах в Тбилиси, но долго не прожили.

Дедушка и внук: Büssing из 1960-х и MAN середины 2000-х.

Напротив классических двухэтажных автобусов обнаружился не менее классический Saab 900 Convertible 1986-1994 годов выпуска.

Через несколько минут на конечную подъехал еще один двухэтажник: MAN SD 80, работавший на линиях с 1980 по 1994 годы. Его реставрация обошлась в 40 тысяч евро.

Высадив пассажиров, автобус поехал разворачиваться, чтобы ехать в обратном направлении на юго-запад Берлина.

Как мы видим, транспортных фанатов в немецкой столице весьма много. Долговязый тевтонец с красным воротником (тот самый, который донимал вопросами водителя двумя фото выше, хотя он вообще всех водителей допрашивал) вякнул в мой адрес что-то вроде "хули ты тут нас снимаешь", на что ему было предложено заткнуть пасть.

Кошка Фанаты, вид сзади.

Одна из первых многоэтажек Западного Берлина, построенная около 60 лет назад.

А вот и привезший меня на конечную О305 №1405 едет обратно.

И тут я замечаю классический грузовой MAN. Это техничка музейщиков-автобусников, выпущенная в 1975 году.

Выглядит грузовик так, будто пару недель назад сошел с конвейера.

Ну чем вам не 1976 год? Только рекламу с двухэтажника убрать надо.

А на конечную уже прибыл гость из 1980-х. Это Mercedes-Benz O405 1985 года выпуска, который работал на экспресс-маршруте между центром Западного Берлина и аэропортом Тегель до начала 1990-х, а потом стал обычным автобусом и был списан в 2002 году. К счастью, музейщики вернули ему оригинальный окрас.

Надо бы прокатиться на О405, но он только через минут 20 поедет обратно. Ничего, я его на маршруте подловлю, а пока на каком-нибудь другом раритете прокачусь.

Вот едет уже знакомый №1749. Сяду на него.

И сойду через несколько остановок.

Пройдусь пешком, пока меня О405 нагонит. Навстречу едет залетный О305, номера не берлинские.

А вот весьма необычный жилой дом. Он построен в 1976-1980 годах...над автобаном.
Сам автобан находится вот в этом коробе под домом, в котором 1064 квартиры.

Пока я шел себе дальше, тут и О405 подъехал.

Салон у него вполне себе обычный.

Но в центральной части расположены багажные полки, ведь автобус-то ходил в аэропорт.

На О405 я добрался до второй конечной на юго-западе Берлина, где музейщики поставили исторический знак автобусной остановки. Молодцы, одним словом. Умеют сделать пассажирам приятное. Да и сами тоже радуются, уверен.

Конечно, я не успел покататься на всех классических автобусах, которые в тот день вышли на маршрут. Например, на Büssing D2U 1962 года и его двухэтажном аналоге 1965 года. Но ничего страшного, этот день все равно был прекрасен.

А теперь главный вопрос. Почему в городах бывшего СССР транспортные компании до такого не додумались? Ведь если выпускать на какую-нибудь прогулочную линию хотя бы пару восстановленных Ikarus 260 или ЛиАЗ-677 по выходным, это не так уж и дорого, если билет в такой автобус будет по стандартному городскому тарифу. И при этом горожане с туристами будут очень рады. Впрочем, кто из чиновников в бывшем СССР думает о том, чтобы налогоплательщику иногда приятное сделать, о чем это я...
Tags: какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?
Subscribe

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Tbilisi, GA

    Ни для кого не секрет, что я не являюсь большим фанатом Тбилиси. Хотя иногда посещают мысли, что я могу и ошибаться и что столица всея Грузии не так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Tbilisi, GA

    Ни для кого не секрет, что я не являюсь большим фанатом Тбилиси. Хотя иногда посещают мысли, что я могу и ошибаться и что столица всея Грузии не так…