Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

К берегам Босфора

В Стамбул из Батуми добраться легко. Но лучше делать это либо прикидываясь пассажиром внутреннего рейса, либо добраться до Трабзона, откуда в главный город Турции летают десятки рейсов в день. Полет до восточного аэропорта им. Гекчен обходится в среднем на 5 евро дешевле, чем на западную сторону. Но так как аэропорт им. Ататюрка уже почти не принимает пассажирские рейсы, а новый стамбульский аэропорт расположен в такой заднице, что хрен до города доберешься, то на данный момент лучше всего лететь в Сабиху. Даже невзирая на пробки.

Впервый в жизни лечу компанией Anadolujet, до этого летал либо Turkish Airlines, либо турецким лоукостом Pegasus. Anadolujet оказалась вполне нормальной авиакомпанией, для внутренних турецких рейсов на часа полтора самое то.

Прошло чуть более двух часов и вот я уже на борту парома из Кадыкея до Эминеню. Пересечение Босфора на пароме никогда не надоест.

Стамбульские паромы тоже становятся в очередь, чтобы взять на борт пассажиров.

Причал в Кадыкее, вечно полный пассажиров, торговцев и всяких туристов.

Заводская табличка парома, на котором я пересекал Босфор.

Сразу за вокзалом Хайдарпаша - грузовые причалы.

Вот и сам вокзал Хайдарпаша, каким он был в октябре 2018 года.

Грузопассажирский паром ржавеет на фоне не сильно живого элеватора.

Восточная часть Стамбула уже осталась далеко позади.

Краны в порту Хайдарпаша, обслуживающие контейнеровозы.

Если не ошибаюсь, противопожарные суда. Ближайшее ко мне зовется истинно по-украински - "Атаман".

Встречный грузопассажирский паром, который возит обычно работяг с одного берега на другой, а также их автомобили или развозные грузовики.

А по левому борту уже виден район Фатих, где я и буду жить.

Навстречу идет на всех парах паром до Кадыкея. Вечерний час пик начинается.

Тут же, но по правому борту - Девичья башня.

Такси и Стамбул неотделимы друг от друга.

Стамбульцы с восточных районов заезжают на палубу грузопассажирского парома, чтобы попасть домой.

А вот и скоростной паром. Цены у него тоже скоростные, но на них я и не собирался пересекать Босфор. Нет ничего лучше каноничного парома, неспешно бороздящего просторы пролива.

Наконец-то погода улучшилась и солнце осветило Бософр на полную силу.

Следующая моя цель - Бейоглу и Таксим. Вот только сброшу часть вещей в отеле.

Стамбульским рыбакам ничто не мешает ловить рыбу, даже вечно снующие паромы, разгоняющие косяки рыб своими винтами.

Ведь паромы в Стамбуле курсируют едва ли не конвейерным методом - один ушел, второй у причала, еще пара ждет своей очереди.

Галатский мост без рыбаков не существует.

Равно как и без судов, постоянно проходящих под ним.

Сбросил вещи, иду гулять

Перед заходом на Таксим пройду-ка я через Бешикташ.

Подобные здания в центре Стамбула найти не очень трудно.

Даи такие не сильно сложнее.

Впрочем, больше всего на берегах Босфора культовых сооружений османских времен.

Кто-то отдыхает на берегу уже не одну сотню лет.

Стамбульские лестницы рассчитаны на людей выносливых, это вам не Монмартр.
А грузопассажирские паромы бороздят себе Босфор. Еще в кадре виден российский военный корабль, явно держащий курс на Сирию.

И тут же рядом строится метро.

Впрочем, менее пробочным Стамбул от этого не станет.
Так, что тут у нас? Черные чемпионы?

А это "Бешикташ" у себя дома соперников принимает!

Меры безопасности соответствущие.

Впрочем, стадион заполнен далеко не полностью, а значит, это не знаменитое стамбульское дерби.

С наступлением вечера движение в Стамбуле менее напряженным не становится.

Совсем не становится.

Если не ошибаюсь, именно эта мечеть стала причиной протестов на Таксиме.

Иду дальше, надо еще улицу Истикляль посетить.

Исторический трамвай уже отдыхает в своем импровизированном депо. От контактной сети на ночь он не отключен.

Борец за религию и мораль Эрдоган тут явно недосмотрел, такой харам в его родном районе.

Улица Истикляль бывает и такой.

Чуть поодаль греческое консульство (и не только оно, Истикляль полна заграничных диппредставительств)

Пассаж Азнавура. Подозреваю, что точно не в честь знаменитого певца назвали.

Людей тут, конечно, очень много. До неприличия много.

Лишь на перекрестках становится полегче дышать и передвигаться.

Галатская башня вечером хороша так подсвечивается.

Евреев в Стамбуле почти не осталось (хотя 25-30 лет назад их еще очень много было), а вот музей есть.

Ладно, пора уже идти домой, устал я. По стамбульским переулкам спускаться все же хорошо.

Местами они даже очень хорошо освещены.

Босфор уже близко. Такси носятся по переулкам ночью как сумасшедшие.

Если смотреть на ночные улочки Стамбула, то может показаться, что огромный город уже спит.

Но это глубочайшее заблуждение.

Стамбул даже не собирается засыпать. Это невозможно в принципе.

Через 10 я уже был в отеле. В 4:30 утра обнаружил, что за окнами моего номера располагается мечеть. Но ничего, в последующие ночи привык к азанам.
Tags: Турция, какие корабли?, почитать принес, самолеты какие были?
Subscribe

  • Мегрельское захолустье

    Был я позавчера в Мартвильском каньоне и Цхалтубо. Фотографии оттуда тоже будут, но немного позже. Пока что покажу несколько фотографий из самого…

  • 12 батумских стульев

    Публикации о киношном Батуми продолжаются. После малоизвестной мосфильмовской продукции "Развлечение для старичков" 1976 года настал черед…

  • Небольшое ассорти

    Трансформаторные будки в Батуми все еще двуязычны. Раньше это делали по инерции, а теперь ради безопасности туристов пригодилось. Самая большая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments