Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Два колеса - пара

В последние пару-тройку лет двухколесного транспорта в Батуми заметно поприбавилось. Почтальонов почти поголовно пересадили на мотороллеры, рестораны активизировали службу доставки заказов, которая тоже передвигается на мотороллерах. Даже гопники и те на мотороллеры пересели, хотя 20 лет назад это было немыслимо. А цыгане начали промышлять угонами мотороллеров, так как коня в городе увидеть уже нереально.

Но этот пост будет посвящен не пролетарским мотороллерам, которые являются этаким связующим звеном между велосипедом и мотоциклом, а самим велосипедам и мотоциклам.

Среди мотоциклов особенно в ходу пластиковые спортбайки. Но так как я не люблю этот вид мотоциклов (об авариях, нередко летальных, с их участием слышно регулярно), их здесь не будет. Обойдусь классическими "голыми" мотоциклами и эндуро, благо их тоже хватает.

Причем нередко на улицах города встречаются и довольно стильные аппараты, как этот Yamaha XJ 750 Maxim 1982-1985 годов, который продавался лишь в Северной Америке. Выглядит немного вычурно, но в плане живучести этот мотоцикл будет вечным.

Летом поголовье мотоциклов в Батуми резко увеличивается благодаря туристам из России и Европы. Вот Suzuki V-Strom из Московской области приехал.

Но москвичей все равно больше. Мало того, они даже размером мотоциклов козырнуть пытаются.

Хотя нет, замкадыши тоже подвержены мании мотоциклетного величия. Вон один едет впереди.

На мотоциклах в Грузию едут даже иранцы, как ни странно.

Потихоньку у местных любителей двухколесного транспорта появляются и свои точки сбора в городе. Одна расположилась в 5 минутах от школы, где я учился.

На жилетке у байкера - то самое мифическое существо с ныне изъятой из оборота монеты в 50 копеек.

Задумали и мы в прошлом году обзавестись мотоциклом, дабы не страдать летом в пробках, когда передвижение по городу из-за туристов становится невыносимым. Увы, но первый блин в виде Yamaha XZ 550 вышел комом: сначала у мотоцикла стукнул мотор, а затем при транспортировке в ремонт мотоцикл весом в 420 кг решил прилечь на одного из членов семьи, что едва не закончилось очень печально. Но пронесло, к счастью. А предстоящие затраты на ремонт мотора Ямахи оказались такими, что было решено сдать ее в чермет.

А теперь переходим к велосипедам. В Батуми они являются не только средством прогулочного передвижения по длинным парковым аллеям, но и коммерческим транспортом. Вот торговец рыбой ездит по дворам на переделанном велосипеде и таким образом реализует свой товар. Зонт в кузове раскрывается на случай жары или сильного дождя, такие вот технологии.

Впрочем, в приморском городе не только рыбой с велосипеда торгуют. Вот вам торговец кукурузными палочками.

Есть и велокоммерция более узкого, районного масштаба. Этот дедушка продает сыр и яйца в районах, которые расположены рядом с вокзалом. Наверное, он сам тут же и живет.

Объем реализуемого товара у него невелик, но коммерция идет нормально, иначе бы я не видел этого старичка трижды в неделю у себя на районе. Часть пенсии пенсионеры в наших краях (и не только) создают себе сами.

Кстати, почему экосектанты не номинируют таких вот велокоммерсантов на Нобелевскую премию вместо шведской юродивой, которая подначивает и без того в массе своей безмозглую школоту не ходить на уроки и копротивляться против глобального потепления? Ведь велокоммерсанты гораздо сильнее заботятся о природе, реализуя свой товар при помощи экологичного транспорта.
И в завершение сего поста - самый эпичный и загадочный двухколесный персонаж города, как мне кажется.

Это велосипедист с петухом. Обитает он тоже около вокзала или не очень далеко отсюда, попадается мне на глаза регулярно. Всегда одет весьма стильно, велосипед у него в отличном состоянии. Без петуха еще ни разу не видел, причем петух сидит на руле абсолютно спокойно и не дергается. Прямо как накапотная фигурка на Rolls-Royce.

На этом рассказ о двухколесной жизни города Батуми окончен.
Tags: почитать принес, чисти вилкой!
Subscribe

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…