Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Пирейский порт

Как я уже писал в преыдущих записях о Греции, я поселилися не в Афинах, а в Пирее. И сделано это было более чем умышленно. Так как я вырос у моря, то легко понять, почему я избрал местом локации Пирей - ведь нет лучшего места для того, чтобы быть поближе к одному из самых крупных портов Европы.

Этот вид находился в где-то трех минутах неспешной ходьбы от моего отеля.

Конечно же, я не мог отказывать себе в удовольствии прогуливаться каждый день по нескольку раз по территории порта, когда шел к метро, чтобы поехать в Афины либо на обратном пути, когда возвращался из города обратно в Пирей.

Пассажирских паромов в Пирее куча.

Этот обычно ходит из Пирея на Крит, но судя по всему не каждый день - за все 5 дней, что я провел в Пирее, он так никуда и не уходил.

А этот паром ходит на Закинф.

В корме у этого парома 3 выхода - два для машин, один для пассажиров.

Тут же и буксир рядом стоял. Как и в Батуми, команда буксира усердно занималась игрой в нарды, пока нет работы (обнаружено уже на следующий день после съемки)

Название этого парома уже намекает на его маршрут. Вообще из Пирея легче всего уплыть именно на Миконос и Санторини. Первый остров обожают лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, на другой же плывут каноничные пары, чтобы дамы там наклепали тонны фотографий на фоне белых домов с синими крышами.

Скоростной катамаран тех же Hellenic Seaways.

Agios Nektarios, что курсирует между Пиреем и островом Эгина. Исходя из внешнего вида судна, я подумал, что ему не менее 40 лет, хотя интернет утверждает, что корабль...1999 года постройки.

Ой, а что это за знакомая поп...корма?

Да это же знакомая "Колхида", которая теперь зовется Flying Dolphin XVII. И ходит на все тот же остров Эгина. На этом фото моряк отгоняет мужика, который хотел сесть на судно в последний момент (он в кадр не попал).

Судно немного сдает назад, потом выпускает клубы дыма. Построено это СПК в 1984 года на судостроительном заводе в Поти.

И очень даже резво покидает порт.

А я продолжаю путь. Вот пара скоростных катамаранов, которые все 5 дней, что я был в Пирее, тоже не покидали порт. Хотя октябрь в Греции очень даже туристический месяц, должен признать.

Огромные паромы компании Blue Star Ferries - Blue Horizon и Blue Galaxy. Оба ходят на Крит: первый в Ираклион, а второй в Ханию.

Вот вам Голубая Галактика с небольшим увеличением.

А этот паром ходит из Пирея на Халки и Родос.

Но пирейский порт хорош не только в светлое время суток. Ночью там тоже кипит жизнь, которую я отправился снимать с камерой в рюкзаке и пакетом провизии, состоящей из горячей питы и бутылки греческого красного из ближайшего супермаркета. Хорошо было, должен заметить. И безопасно - несмотря на гнездящихся по ночам в порту бомжей и прочих мимопроходилов, никому до тебя нет дела.

Вот утренний скоростной паром до Миконоса и Санторини.

Трюмы пока пусты, но за ночь набегут.

Кассы спят.

"Колхида" тоже спит, ей завтра утром опять в рейс.

Иные паромы с открытыми аппарелями для въезда выглядят как глубоководные рыбы-удильщики, только из металла.

Но обычно доступ внутрь парома осуществляется с задней стороны.

Ночная акватория пирейского порта.

Еще один паром, идущий к островам Андрос, Тинос, Миконос и Нахос. Всегда приходил под вечер и уходил в 6-7 часов утра.

А это уже вид на круизный терминал пирейского порта. Который тоже весьма загружен, как видите.

Blue Star Naxos готовится к выходу из Пирея. Этот паром берет на борт почти 1500 пассажиров и 230 автомобилей.

Размеры для сравнения.

Но сначала надо пропустить заходящий военный корабль. Паромы встречают его зычным ревом сирен.

Военные швартуются на противоположной стороне.

И тут паром начинает движение. Причем не вальяжно, как это делается в Батуми, а очень даже резво. Я бы даже сказал - резко. Видимо, когда трафик судов насыщеннее, то и двигаться надо быстрее.

Паромы-коллеги провожают своего собрата тоже ревом сирен, суда других компаний при этом молчат.

Пара минут и паром уже покидает акваторию Пирея. Все происходит очень быстро.

Паром на фоне Пирея. Я жил как раз за зданиями на заднем плане.

За скоростным катамараном спрятался транспортный корабль греческого ВМФ, перевозящий моряков на базу. Этакий служебный автобус, только плавучий.

"Колхида" принимает на борт пассажиров, чтобы выйти в последний рейс за этот день.
И тут же в порт влетает еще одно такое судно - Flying Dolphin Athina. Мне повезло застать сразу две "Колхиды" в Пирее. А вот "Комету" тут встретить уже сложно, почти все суда этого типа работают на Корфу.

Это судно помоложе своего коллеги, оно построено в 1991 году и тоже на заводе в Поти.

Вот и фотографическое доказательство двух "Колхид" в Пирее.

Чтобы не терять время, иду к круизному терминалу.

Отсюда как раз отходит здоровенный круизный корабль с традиционной для судов этого жанра припиской в Нассау, столице Багамских островов. Проходящая мимо "Колхида" служит наглядной иллюстрацией монстроподобных размеров этого плавучего ТРЦ.

Новый круизный терминал пока еще не достроен.

Небольшой буксир помогает толстозадой посудине не потерять ориентацию в пространстве и безопасно покинуть причал.

И следит за тем, чтобы гость ушел из порта без последствий.

И на этом повествование о порте пирейском благополучно завершается. Несмотря на то, что я не опробовал этот порт в качестве пассажира, я обязательно постараюсь исправить это упущение.
Tags: Греция, какие корабли?, почитать принес, чай "Липтон"-греческая смоковница
Subscribe

  • Мегрельское захолустье

    Был я позавчера в Мартвильском каньоне и Цхалтубо. Фотографии оттуда тоже будут, но немного позже. Пока что покажу несколько фотографий из самого…

  • 12 батумских стульев

    Публикации о киношном Батуми продолжаются. После малоизвестной мосфильмовской продукции "Развлечение для старичков" 1976 года настал черед…

  • Небольшое ассорти

    Трансформаторные будки в Батуми все еще двуязычны. Раньше это делали по инерции, а теперь ради безопасности туристов пригодилось. Самая большая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Мегрельское захолустье

    Был я позавчера в Мартвильском каньоне и Цхалтубо. Фотографии оттуда тоже будут, но немного позже. Пока что покажу несколько фотографий из самого…

  • 12 батумских стульев

    Публикации о киношном Батуми продолжаются. После малоизвестной мосфильмовской продукции "Развлечение для старичков" 1976 года настал черед…

  • Небольшое ассорти

    Трансформаторные будки в Батуми все еще двуязычны. Раньше это делали по инерции, а теперь ради безопасности туристов пригодилось. Самая большая…