Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Греция автомобильная

Вчера были троллейбусы, а сегодня пришло время последнего поста про четырехколесный транспорт в Греции. После этого останутся лишь мотоциклы и суда, они достойны персональных записей вне всякого сомнения. Сейчас же речь пойдет о том, на чем ездят в Греции. Забегая вперед, скажу, что греческий автопарк крайне разнообразен и богат на исторические автомобили разной степени сохранности, что не может не радовать.

Начнем с полиции. Она может ездить на Citroen Xsara 2001-2005 годов (у меня в 2014 году тоже такая машина была, но без сирены).

Либо на более свежих Hyundai i30.
Пожарный автомобиль на шасси Mercedes 815.

Еще один пожарный автомобиль на базе итальянского Iveco Eurocargo. Догадываетесь, почему стекла наглухо зарешечены? Это для того, чтобы анархисты и антифашисты, которых в Афинах куча, не разбили стекла и не смогли забросить в салон коктейль Молотова.

Олимпиада 2004 года уже давно закончилась, а вот пожарная часть на территории полузабошенного олимпийского парка осталась. И она все еще выглядит функционирующей, чего о самом парке не скажешь (о нем позже расскажу)

Старый грузовой Mercedes из 1980-х. В Греции его ждет долгая жизнь.

Буровая установка Ingersoll Rand на базе американского грузовика. Тоже попалась мне в олимпийском парке Афин.

С парковкой в Афинах дела обстоят плохо, поэтому во многих дворах и закоулках имеются такие вот импровизированные парковки, на которых можно оставить машину, сдав парковщикам при этом ключи, чтобы они могли переставлять машину, если тем, кто приехал раньше, надо будет уехать. Стоит такая парковка 4-5 евро в час. Кстати, парковочных инспекторов в центре Афин я видел. Не знаю, каковы там штрафы за неоплаченную парковку, но видимо немаленькие, раз эрзац-парковки так недешево стоят.

Паркуются в Греции так же четко и дерзко, как в Грузии.

Вот еще один каноничный пример гуру парковочного мастерства.

Иногда машина может служить дневной витриной для демонстрации продукции, как этот старый Ford Escort в Пирее, который принадлежит магазину лодочного оборудования.

Но нередко старые машины просто грустно стоят, собирая пыль. Как эта югославская Zastava Yugo, которую выпускали с 1980 по 2008 год. В Греции я впервые в жизни увидел этот югославский народный автомобиль, являющийся хорошо переработанной копией итальянского Fiat 127. Если честно, не впечатилился.

Еще одна Zastava Yugo, тоже попавшая в объектив моего фотоаппарата и тоже в Пирее. Такая машина была у самого Тито (не побоялись югославы маршалу такой тарантас дарить!), а еще их официально продавали с 1985 по 1992 годы в США, где базовый Yugo стоил всего 4000 долларов. И их даже брали, несмотря на то, что югославская машина в подметки не годилась ни одному американскому или японскому конкуренту. За 7 лет было продано более 140 тысяч машин.

За пределами бывшей Югославии этот автомобильчик лучше всего известен по фильму "Крепкий орешек-3", где на нем ездят главные герои фильма. Не поленюсь приложить этот отрывок к посту.

Машины из бывшего СССР в Греции встречаются все реже. Если это не Нива, конечно. Их в Греции полно.

Вот еще одна в порту Пирея, ждет погрузки на паром до острова Эгина.

Автомастерская на первом этаже жилого дома в Пирее. Мне лично такое соседство нравится.

Машины-гастролеры в Греции тоже встречаются. Вот Ford Mondeo из Парижа.

BMW 1 серии из кантона Вале, что в Швейцарии.

Еще один BMW, но уже третьей серии в кузове Е30. Такие даже в Германии уже редко на улице увидишь, а в Греции их еще достаточно.

Austin/Rover Metro, выпускавшийся с 1980 по 1998 годы. У себя на родине в Великобритании такие машины уже давно сгнили. Но греческий климат благосклонен к машинам, чей кузов сделан из паршивого металла.

Это относится и к легендарному Mini Cooper первого поколения, чей кузов гниет в сыром климате со скоростью звука.

Но в Греции спокойно себе бегают не только Куперы пятнадцатилетней давности, даже машины конца 1970-х и начала 1980-х тут можно встретить. Поневоле начинает казаться, что мистер Бин на самом деле этнический грек.

Ведь греки искренне любят британские автомобили. В самой Британии пока еще не был, но думаю, что Греция является одним из главных экспортных рынков для британского автопрома. Что тогда, что сейчас.

Марка Rover прекратила существование в 2006 году, но автомобили этой фирмы все еще встречаются в Греции. Очень часто, конечно же.

Два типичных автомобиля из 1980-х: Fiat Panda/Seat Marbella и Daihatsu Feroza на пляже неподалеку от Афин.

Из французской классики чаще всего встречается знаменитый Citroen 2CV.

Их выпускали с 1949 по 1990 год и в Греции они еще будут бегать очень долго.

Datsun Cherry 1982-1986 годов, некогда любимый европейскими домохозяйками.

Nissan Sunny, довольно популярный лет 30 назад автомобиль у небогатых европейских семей.

Один из самых популярных японских автомобилей в Греции - родстер Mazda MX-5. С таким климатом такие машины будто созданы для этих краев.

Популярнее МХ-5 в Греции может быть только Toyota Celica любого года выпуска. Я просто снял машину последнего поколения (1999-2006), потому что лет 10-12 очень часто гонял на виртуальной версии этой машины в Need For Speed Underground 2.

Из старых шведских автомомбилей чаще других попадался Saab 9000 (1984-1998), причем обязательно седан. Даром что я не люблю эту модель, все же запечатлил один из таких автомобилей. Для архива сойдет.

Из итальянских автомобильей в Греции очень любят Lancia Delta. Вот автомобиль первого поколения (1979-1994).

Это уже второе поколение (1993-1999).

И наконец, Lancia Delta третьего, последнего на данный момент поколения (2008-2014).

Ну хорошо, еще нередко встречается пикап Fiat Strada на базе универсала Palio.

Из утилитарных машин может встретиться Mitsubishi Canter второй половины 1970-х.

Иногда попадется Volkswagen T2 1967-1979 годов. В середине 2000-х турецкая провинция была полна таких машин.

Но чаще встречается все же Ford Transit, причем необязательно новый, машин второго поколения (1976-1986) полно. И они могут быть в любом состоянии, но при этом на ходу.

Ford Taunus 1976-1979 годов возле биржи проституток. Они будут более детально рассмотрены в записи, посвященной жителям Афин.

Грузия и Греция похожи друг на друга во многом. Любовь к Мердседесам тоже относится к общим чертам характера двух стран.

Mercedes 190 в Афинах встречается примерно так же часто, как в Батуми или Тбилиси.

Е-класс в кузове 124 тоже по праву может считаться неотъемлемой частью афинских улиц. Да и в Грузии этих машин полно.

Отвандаленный S-класс в кузове 126 встретился мне в Экзархее, квартале афинских анархистов и антифашистов. Видимо, такие машины у них не в почете, ибо символизируют успешного капиталиста.

И наконец, самый лучший Mercedes S-класса всех времен и народов в кузове W108/109, производился с 1966 по 1973 год. Wait, oh shi...Водитель машины что-то сильно похож на Джорджа Майкла тридцатилетней давности.

А если без шуток, то мужик молодец - ездить на такой классной машине в молодом возрасте будет несомненно очень приятно. Уж получше кредитных Гольфов или Октавий.

Завершают этот пост американские автомобили. Самая популярная американская машина в Греции - конечно же, Jeep. Особенно Cherokee первого поколения (1984-2001). Даром что машина на снимке - гастролер из Италии, Чероки с греческой пропиской встречаются тоже часто. Просто они слишком быстро ехали.

Немного реже встречается Jeep Wrangler, мой самый любимый внедорожник на планете.

Вот еще один, ждет погрузки на паром в порту Пирея. В Греции таким машинам раздолье - бездорожья хватает, да и климат шикарный, чтобы со снятой крышей кататься.

В том же Пирее во время прогулки я обнаружил родстер Chevrolet Corvette пятого поколения (1996-2004).

И даже пикап GMC, который в Европе является очень редкой птицей.

Все, греческая четырехколесная эпопея теперь официально завершена.
Tags: Греция, почитать принес, чай "Липтон"-греческая смоковница
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments