Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Греческие тролли

Пришла пора завершить описание общественного транспорта в Афинах. Про автобус, метро и трамвай я уже писал в предыдущих постах. Теперь же речь пойдет о троллейбусах, благодаря которым Греция может похвастаться самой большой троллейбусной сетью в странах ЕС. Тоже неплохое достижение, должен заметить.

Троллебусы ходят в Афинах с 1949 года, то есть почти 70 лет. В городе имеется как минимум 20 маршрутов троллейбуса, но я ездил далеко не на всех. Про маршруты и то, куда они ходят, можно почитать и в Википедии, а теперь пришла пора фотографий.

В Афинах тролль является полноценным участником дорожного движения. Которое является типично южным (и поэтому очень знакомым мне), о чем свидетельствует эта фотография. Но при этом я считаю, что южным городам очень подходят трамвай или троллейбус. Имидж и забота об экологии в одном флаконе. Жаль, что в Грузии времен развитого мишизма этого понимать упорно не хотели.

Самый новый типа афинского троллейбуса - Neoplan Electroliner, такие были поставлены в Афины к Олимпиаде 2004 года и частично после нее. Бывает как одиночным, так и двухсекционным, но на последнем проехаться не удалось, увы.

В центре Афин эта модель встречается очень часто.

Внешне и технически (кроме салона) этот троллейбус является почти что точной копией своих собратьев из норвежского Бергена, где я тоже побывал - подробности доступны после перехода по соответствующему тегу, как говорится. Разве что в Бергене нет одиночных троллейбусов, только сочлененные.

Как и подобает любому типу общественного транспорта в Греции, у новых (уже не совсем новых, ладно) троллейбусов есть и кондиционер, и большие форточки. Иначе внутри будет передвижная доменная печь.

Еще на центральных маршрутах часто встречается бельгийский троллейбус Van Hool A300T 1999-2001 годов выпуска.

При необходимости бельгийский троллейбус может быть и автобусом, так как он оснащен дизельным мотором.

Греки подсуетились и тут, поработав над салоном троллейбуса. Именно поэтому троллейбусы носят табличку Sfakianakis помимо оригинальной заводской.

А еще у бельгийских троллейбусов самые большие форточки, что не может не радовать. Особенно в афинскую жару.

Кстати, афинские троллейбусы ездят почти всегда заполненными. Даже поздним вечером - не стоит забывать, что в Греции вечерами сидеть дома не принято.

Так как я жил в Пирее, то чаще всего мне приходилось ездить на самом старом типе афинского троллейбуса - Neoplan N6014 1999-2000 годов выпуска, которые слегка старше бельгийских Van Hool. Троллейбусные маршруты в Пирее обслуживаются исключительно этими троллейбусами, хотя пару лет назад, судя по гуглопанорамам, бельгийские тролли тоже бегали по Пирею.

По Пирею проходят всего 3 маршрута - 16, 17 и 20. из этих трех я чаще всего пользовался №20 по двум причинам - он едет прямо к трамвайной конечной...

...и еще тут самые лучшие виды из окна.

И не говорите, что я вас не предупреждал.

Одним словом, если кто-то хочет покататься по прибрежным улицам Пирея, то нет лучше транспорта, чем троллейбус №20.

До 2005-2006 годов в Афинах еще ходили советские троллейбусы ЗиУ-682УГ, которые поставлялись в Грецию между 1977 и 1991 годами. С начала 2000-х эти троллейбусы были переданы в Грузию и Сербию, где они и закончили свой земной путь (в Грузии они стали этакими вестниками апокалипсиса, ведь нередко бывшие афинские ЗиУ были последними троллейбусами, выходящими на линии перед их закрытием). Но 15 лет назад в Грузии еще было полно троллейбусных систем, да и в Греции никто не думал о всеобщем кризисе. Поэтому несмотря на то, что больше части афинских троллейбусов скоро исполнится 20 лет, списывать их никто не будет по одной простой причине - старые времена ушли в прошлое. Да и передавать уже некуда, увы.

Что касается уцелевших афинских ЗиУ, то сохранились как минимум три штуки - один в Англии и два в самих Афинах. Увы, но музейные троллейбусы осмотреть не удалось, деповцы вежливо объяснили, что без разрешения начальства внутрь не пустят. Но не из-за синдрома вахтера, его в Греции почти и нет. Здесь боятся, что под маской любителя транспорта может прятаться какой-нибудь анархист-радикал, который начнет вандалить государственное имущество. С бумагой бы пустили без проблем, но этот вариант у меня не был предусмотрен с самого начала. Ну да ладно, в другой раз ознакомлюсь с музейными троллями. Или прилечу в Афины за неделю до пасхальных праздников, когда тролли-старички выезжают на маршрут раз в году.

Катайтесь на афинских троллейбусах, смело рекомендую. Отличный вариант для знакомства с городом.

А напоследок пусть будет видео с ютуба, датированное 1993 годом, когда в Афинах работали почти исключительно ЗиУ-682УГ. И не только они, а еще знакомые нам всем Икарусы и даже английские двухэтажные автобусы Leyland!


Tags: Греция, почитать принес, чай "Липтон"-греческая смоковница
Subscribe

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…

  • SJW-место пусто не бывает

    Обрушение ФБ вызвало ломку у многих. Тем более у тех, кто щедро подпитывался SJW-повесточкой и прочими доктринами научного куколдизма через эту…

  • Muh fugitive apparatchik

    Одно из самых любимых мной мест в Москве - ее метрополитен. Который стремительно преращается в нечто бездушное к моему огромному сожалению. Хотя бы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…

  • SJW-место пусто не бывает

    Обрушение ФБ вызвало ломку у многих. Тем более у тех, кто щедро подпитывался SJW-повесточкой и прочими доктринами научного куколдизма через эту…

  • Muh fugitive apparatchik

    Одно из самых любимых мной мест в Москве - ее метрополитен. Который стремительно преращается в нечто бездушное к моему огромному сожалению. Хотя бы…