Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Метро с акцентом Нью-Йорка

После афинского автобуса с трамваем настало время и афинского метро. Которое тоже весьма примечательно.

Греки считают свое метро вторым в мире после лондонского (где самих греков тоже немало). Частично они правы, так как линия, по которой сегодня проходит первая линия, была открыта еще в 1869 году. Но вам умолчат о том факте, что на протяжении 35 лет с момента запуска линии из Афин в Пирей по ней ходили паровозы и электрификация по канонам метро была выполнена лишь в 1904 году. Но истинная дата запуска афинского метро мне не так важна, как поездки в нем, ибо именно метро было моим главным транспортом все эти дни, что я повел в Греции.

Конечная станция первой линии в Пирее, рядом с которой я и жил. Кстати, в здании самой станции находится железнодорожный музей, но его я не посетил, очарование таверн было слишком велико. Как-нибудь в другой раз.

Поезда на конечной. У афинского метро интересный алгоритм высадки-посадки пассажиров на конечной в Пирее: так как платформы двусторонние, то машинист сначала открывает двери с правой стороны, позволяя выйти приехавшим и лишь потом открывает двери слева, чтобы запустить тех, кто хочет ехать в центр.

Как уже заметили читатели, почти все до единого вагоны на первой линии афинского метро едва ли не целиком покрыты 1граффити.

Типичный поезд  метро в Афинах выглядит так.

Или так. Кстати, не будет ли здоровенный рюкзак, размещенный на панели приборов перекрывать машинисту обзор?

По степени изрисованности афинское метро ни на что не похоже. На первой линии разрисовано все и везде.

Хотя нет, вру. Это же Нью-Йорк 1970-х, восставший на другом конце света!

И Донди на самом деле не умирал, он просто переехал в Афины.

Что, разве не так?

Ладно, давайте отвлечемся на некоторое время от не слишком высокохудожественной мазни. Навигация на станциях афинского метро всегда на двух языках, что очень радует меня, не знающего греческий.

Большинство вагонов оборудованы кондиционерами, но работают они так же часто, как и в тбилисских маршрутках. То есть никогда.

Предупреждения в вагонах тоже на двух языках. Кстати, предупреждающие сигналы почти в каждом поезде разные. Даже если поезда одной и той же модели.

Предупрежение о том, что без прокомпостированного билета лучше не ездить. Впрочем, за 5 дней я ни одного контролера так и не увидел. Поэтому уже на второй день просто покупал стандартный билет за 1,40 евро, компостируя его по настроению. Всего купил где-то 10 штук без учета аэропортовских билетов.

А так вагон метро выглядит внутри. Здесь Афины от Нью-Йорка сорокоалетней давности пока что отстают, поезда внутри почти не изгажены.

Кстати, вот почему неработающие кондиционеры в афинском метро почти не досаждают - окна у вагонов просто огромные. А хорошо продуманная натуральная вентиляция в жарком климате гораздо лучше для здоровья, чем струящий морозом кондиционер.

Благодаря этим окнам можно делать фотографии прямо из вагона даже если в руках зеркалка.

Отстойник для поездов. Тоже изрисованный по уши.

Кажется, это пристройка к мастерским.

Корпус метродепо. Громкоговорители впечатляют.

Изрисованный поезд за корпусом метродепо. Этот относится к 8 серии, 1983 года постройки.

А вот этот поезд под управлением дамы, рявкнувшей на меня тифоном за съемку - 11 серии и 2000 года выпуска. Кстати, сумка ей тоже обзор не загораживает совсем.

Еще одно метродепо, где граффитчики вызверились на славу.

Я же говорю, что Нью-Йорк 1970-х переехал в Афины. И дух его тут встречается почти повсюду, не только в метро. Тут просто заметнее всего.

Помимо старой первой линии из Афин в Пирей, есть еще две более новые линии, построенные перед Олимпиадой 2004 года. Они почти целиком подземные, но станции намного чище.

На поездах граффити почти нет. Видимо из-за того, что под землей это творчество почти никто не увидит. Эх, Афинам нужен свой местный Джулиани.

Когда я увидел такие поезда метро, то мне показалось, что они сделаны в 1970-х. Ничего подобного - они 2000 года постройки, хотя внешне в это поверить сложно. Справа виден кусок корейского метропоезда Hyundai, но их я не снимал, только ездил в них. Внутри вполне приличные поезда. Кстати, на третьей линии ходят и метроезда с пантографами, тоже корейские: часть маршрута они проходят по линии обычной электрички. Но как я писал раньше, 9 евро на поездку из аэропорта в Афины на метро я пожалел.

Ах да - поезда с первой линии не могут ходить на второй и третьей линиях, равно как и наоборот - поезда с этих линий в Пирей поехать не смогут. Другая система сигнализации, вот так. А все потому, что первая линия раньше вообще другой компании принадлежала.

Подземные станции оформлены бесхитростно, но унылыми их не назовешь.

В их залах выставлены даже античные кувшины и прочая посуда. В Греции такого добра навалом же.

И вообще, поеду-ка я лучше в Пирей.

Вот и про метро афинское рассказал. Осталось еще много картинок, со временем оформлю их в записи как надо. К наследию Нью-Йорка 1970-х в Афинах мы еще вернемся, а пока вот вам видео из тех времен под музыку Херби Хэнкока. Внимательный глаз без проблем узнает пару-тройку легендарных фильмов тех времен.



Tags: Греция, почитать принес, чай "Липтон"-греческая смоковница
Subscribe

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…