Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Транспорт в София

Нет, я не стал безграмотным, это просто заглавие на болгарском. Этой записью я начинаю рссказывать о моей поездке в Болгарию и Грецию. Начну с Болгарии, так как в этой стране я был меньшее время.

Аэропорт Софии выглядит весьма современно, толп пассажиров на его территории особо замечено не было. Это хорошо, когда нет очередей на паспортный контроль и прочие досмотры.

У аэропорта дежурит Land Rover Defender болгарских пограничников.

И тут же подъезжает Mercedes Vito миграционной службы. За ним видна станция метро, на котором я и поеду в город. Поездка стоит всего около 80 центов, это более чем дешево.

Но пока я расскажу о софийском метро, надо сделать небольшую паузу. Болгарская полиция в Софии ездит на новых Kia, хотя нередки и старые Opel Astra G.

Этот автобус Iveco-Magirus привез военных.

Болгария, в отличие от той же Греции, совсем не мотоциклетная страна. Даже в Грузии мотоциклов становится все больше, а в Софии я видел мотоциклы всего 3-4 раза.

Еще в Софии есть троллейбусы. Поначалу я радовался, что увижу легендарные Икарусы...

...но увидев его болгарскую модернизацию, быстро понял, что лучше снимать что-то другое.

Например, троллейбусы, которые раньше работали в австрийском Инсбруке.

Или новые троллейбусы Skoda. Их в Софии много и они бывают двух типов, вот стандартный.

А вот гармошка.

В Болгарии и России есть как минимум одна общая черта - самой культовой машиной является Mercedes S-класса. Хотя я бы предпочел Jeep Wrangler.

Год выпуска Мерседеса не имеет значения. Если новый, то прекрасно.

Если не очень новый, то тоже не трагично.

Братишка, я тебе Trabant принес!

Автобусов в Софии тоже много. Старые Мерседесы 1970-х мне не попадались, но мановские автобусы 1980-х еще встречаются.

Еще очень много таких вот турецких автобусов ВМС, многие из них дымят как старый Икарус.

София - один из немногих городов ЕС, где в качестве общественного транспорта используются китайские автобусы. Такие вот машины марки Yutong с километровым индексом модели можно встретить очень часто.

Выглядят они, мягко говоря, очень одноразово. Есть еще новые газовые автобусы MAN, от тбилисских они отличаются белым цветом и длиной - в Софии работают гармошки.

Теперь речь пойдет о трамвае. Мне неоднократно попадался газенваген, внешне похожий на высер ПТМЗ под названием ЛВС-86. Выглядит как говно, если честно. А вход в вагон напоминает штурм Эвереста, настолько высок там пол.

Еще можно встретить чехословацкие Татры, их тоже много.
Но главным открытием стали софийские "аварийки" - из двух встретившихся мне машин обе были советскими. Первым был ГАЗ-53, рокот его мотора не спутать ни с чем.

Вторым стал КАМАЗ. Удивительно, что эти машины продолжают работать и поныне.

Еще я видел в Софии УАЗ-469 возле парламента (снять не успел) и пару Нив, но это уже тривиально. А теперь переходим к метро. Поздемные станции тут неглубокие и отделаны очень недорого, но зато чистые и ухоженные.

В общем и целом софийский метрополитен мне понравился, хотя есть у него один большой минус.

Все открытые участки, где я побывал, закрыты уродским пластиковым колпаком, из-за которого окрестности почти не видны. Фактически ты едешь в трубе, но смысл этой идиотской затеи мне неясен. Метро на наздемных участках не так уж сильно и шумит. Да и нет ничего страшного вокруг тех мест в Софии, где проходит наземный участок метро. Одним словом, авторам этой гениальной идеи лишения вида из окон софийского метро я бы посоветовал свернуть километры своих пластиковых коробов в трубочку и засунуть себе в жопу.

Наземные станции тоже в пластиковых гробах коробах, как ни печально.

Метропоезда в Софии исключительно из СССР и России. Из аэропорта в город можно уехать только на Русичах, номерные ходят в спальные район болгарской столицы.

Болгары отлично переняли совковую традицию пускать иностранцам пыль в глаза путем предоставления им более нового и лучшего, чем местным. Хотя в случае с Русичами насчет "лучшего" можно и поспорить.
А вот чему я удивился в салоне софийских Русичей - их пластик почему-то не принял каловый цвет, как в московских вагонах, хотя я ездил в поездах 2005 года постройки. Опять более высокое качество экспортной продукции по сравнению с оной для внутреннего рынка, как во времена СССР, когда народ мечтал ухватить экспортный Москвич или Жигули?

Номерные метровагоны 1990 года постройки все бегают себе.

Фотография не передает знаменитый рев электродвигателей номерных (и Ежей, если что)

На станции возле аэропорта тоже стоит один поезд, но он никуда не ездит, на табло было написано "изпитателен". Забавно, что у софийских номерных заводская табличка находится на стенке вагона снаружи.

Оба типа метровагонов на одной станции. Кстати, именно на аэропортовской станции охрана пыталась запретить мне фотосъемку и преследовала меня с требованиями не только не снимать, но и убрать камеру в рюкзак. Синдром вахтера в Болгарии тоже отлично прижился. Но когда я ехал в аэропорт, охраны уже не было, поэтому я не мог не воспользоваться ее отсутствием и поснимать то, что хотел.

А вот и сама аэропортовская станция метро снаружи. Она отдаленно напоминает мне станцию скоростного трамвая "Солнечная" (которая до этого называлась "Имени Гутовского" а еще ранее "Октябрьская") в родном Кривом Роге.

В аэропорту Софии я обнаружил комнату для медитации. Нигде до этого такое мне не встречалось в аэропортах. Или в Болгарии так много буддистов уже, а мне еще не доложили?

Сотрудники наземных служб софийского аэропорта отдыхают вечером. Почему бы и нет, кстати.

Вот и все, что можно было рассказать о транспорте в Софии. Еще выйдет пост о самом городе и на этом болгарская тема будет закрыта.
Tags: Болгария, почитать принес
Subscribe

  • Героизм беспамятства

    Честно признаться, нередко приходится сдерживаться, чтобы не писать об очередном обсере секты прогрессивных реформаторов, которые восьмой год подряд…

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Героизм беспамятства

    Честно признаться, нередко приходится сдерживаться, чтобы не писать об очередном обсере секты прогрессивных реформаторов, которые восьмой год подряд…

  • Заграница нам поможет!

    Вот уж никогда не думал, что придется еще раз пнуть давно разложившийся труп. И тем не менее, никогда не говори никогда. Как мы знаем, людям…

  • О многоликих Ану...Янусах

    Странно, что в грузинском сегменте выгребной ямы по имени ЖЖ об этом почти все молчат. То ли неинтересно, то плотники-педобиры, страдающие…