Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Подпольная активность Москвы

Моим основным транспортом в столице всея Руси было (и будет в дальнейшем) метро. Что в 1997, что в 2017, что в любом другом году. Московское метро - совсем другой мир, находящийся в Нерезиновой. Чем-то он очень похож на происходящее над землей, но во многом своеобразен, что меня очень радует.

В город я вкатился при помощи Замоскворецкой линии и ее номерных вагонов, которых благодаря капремонту превратились в более позднюю модификацию образца 1993 года, что 20 лет назад была в новинку для жителей Москвы. А теперь номерные любого года выпуска бывают только такими, со схемой освещения 1-4-1, поездов со схемой 2-2-2 больше не встретить. У некоторых еще стоят и жуткие светодиодные фары, но такой ужас я не снимал. И даже не садился в них, пропуская и дожидаясь нормального поезда.

Но прежде чем мы заляжем на дно, надо сначала в подземелье проникнуть.В этом нам помогут наземные вестибюли. Самые старые из них весьма красивы.

Много загораживащих объектов, но что поделать - в Нерезиновой пространственный дефицит, ухудшающйися с каждым годом.

Отдельные вестибюли маскируются не хуже опытных шпионов.

У других нередко не протолкнуться.

Наземный вестибюль может еще служить и бетонным зонтом.

Кое-какие вестибюли вообще расположены в архиважных зданиях. Например, в здании Минобороны.

Информация об архитекторах на самых значимых станциях тоже имеется. Так я узнал, что "Арбатскую" проектировал Теплицкий, тот самый, что строил драматический театр в Батуми.
Переходы между линиями нередко не менее эффектны, чем сами станции.

Сталин в нынешней России зело в моде. Даже московское подземелье хочет не выпадать из тренда.

А вот люстры просто прекрасны.

Касса сталинских времен и часы времен Брежнева, стандартные на многих объектах транспорта и прочих крупных госучреждениях бывшего СССР. Думаю, они еще не одно десятилетие будут здесь висеть.

И конечно же, металлодетекторы. Без них московское метро и вокзалы погибнут, пав под натиском бородатых ребят, обуянных идеями джихада. Свежо предание...

Про станции московского метро не писал только ленивый. Добавлю лишь, что наличие всяких там скамеек очень радует. на них всегда можно пообедать или просто присесть после марафона по городу с тяжелым рюкзаком на спине.
"Сходненская" - это почти как "Гурамишвили", только ухоженная.

А вот "Ленинский проспект" выглядит весьма оригинально из-за ремонта.

Есть еще "Полежаевская", одна из двух (?) станций с тремя путями.
Списки станций на линиях, с которыми есть пересадка, здесь свисают с потолка.

Но мне больше всего нравится "Маяковская". И не потому, что Маяковский родился в имеретинском селе Багдади.

Здесь все просто и со вкусом.

И потолки с двойным дном тоже хороши.

А еще на каждой станции есть такое вот устройство. Пусть все говорят что угодно, но на самом деле это клетка для тех самых метрокрыс!

Но вернемся к схемам линий. Как я уже говорил, студия Дизайнера Всея Руси по блату сделала неплохой, весьма информативный и удобный вариант с откровенно надмозговым переводом станций.

А английский вариант написания "ВДНХ" вообще бесподобен! Студия Лейбедева подтверждает свой слоган - долго, дорого, хуево.

В большинстве вагонов Еж3, Ем-508Т и номерных родные таблички заменены на кусок бумаги под оргстеклом.

Но это еще не самый примитивный вариант. Бывает и такой:

В московском метро не любят сталкеров и диггеров. Но думаю, что тем эта нелюбовь не помеха.

Рядом с антидиггерным объявлением расположилось приглашение на работу отлавливателя зацеперов и диггеров со сталкерами.

Вот она, та самая рукоятка отключения дверей. Я всегда хотел знать, что будет, если за нее дернуть. И однажды увидел, как в Тбилиси какие-то шутники таки дернули этот рычаг - раздался громкий пшик, и все. Потом они вернули его в прежнюю позицию, на станции двери открылись как обычно.

В новых вагонах о закрытии дверей предупреждает такой вот слоник. Жаль, не зеленый - ведь именно Москва родина слонов такого вида.

А теперь - к подвижному составу. Русичей я почти не снимал - не нравятся мне эти поезда. Разве что тище номерных, больше никаких плюсов у них нет для меня. Ах да, на Филевской линии часть станций на ремонте в сторону запада.

К счастью, на Филевской линии есть и нормальные поезда. В количестве 1 штуки, увы.

Еще один состав водится и на Таганско-Краснопресненской линии.
На Замоскворецкой линии же только номерные и встречаются.

Причем именно на этой линии я больше всего видел поезда, у которых проблемы со светотехникой.

Я еще помню перегон между "Автозаводской" и "Коломенской" с живым заводом ЗИЛ и без "Технопарка".

Равно как и Сокольническую линию с вагонами серии Д и неработающей станцией "Ленинские горы", которые потом стали Воробьевыми.

Теперь же здесь тоже лишь номерные, которые идут до "Бульвара Рокоссовского" вместо "Улицы Подбельского", хотя это одна и та же станция. За 20 лет отсутствия в Москве можно было и провалить миссию, спросив у бдительных москвичей неверное название одной из конечных станций Сокольнической линии.
Но главная моя цель съемки в московском метро (кроме его обитателей) - это уходящий тип ПС, вагоны серии Еж3 и Ем-508Т. Я еще помню Таганско-Краснопресненскую линию в их полном владении.

Их уже не встретить в Грузии, в Москве они тоже скоро уйдут на покой, увы.

Но я успел. Некоторые вагоны выглядят просто превосходно.

Пусть им и в среднем 40 лет.

Этот дизайн не спутать ни с чем.

Он вечен.

Кто это там на месте машиниста, молодой Майкл Лонсдейл?

Ежи - целая эпоха в истории большинства метрополитенов бывшего СССР.

И в завершение - немного фотографий Ежей с самой ежовой станции, Выхино. На момент съемки между платформами еще был.

А через месяц его не стало. Ежи пока еще гоняют по линии.

Вот только надолго ли?
Этим постом я заканчиваю описание транспортной жизни Москвы. Всем спасибо.
Tags: 5БВ, ЗС, КБД, Москва-2017, Поехавшая Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рекордсмен на югах

    Проект "Илитка" пока что на каникулах, но бонзам из центра мы отдыхать спокойно не дадим. В этот раз гостем сего ЖЖ станет один из самых…

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

Recent Posts from This Journal

  • Рекордсмен на югах

    Проект "Илитка" пока что на каникулах, но бонзам из центра мы отдыхать спокойно не дадим. В этот раз гостем сего ЖЖ станет один из самых…

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…