Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Площадь воспоминаний

Даром что Москва город большой и перемещение по нему требует немало времени, на прогулки по нему я время не жалел, благо выходные у меня за время моего пребывания тоже имелись. В основном я ходил по тем местам, которые помнил со времен жизни в столице всея Руси в 1990-х.

На этот раз речь пойдет о площади трех вокзалов, с каждого из которых я ездил на электричках. Но чтобы добраться до нее, я решил не ехать до "Комсомольской" - это было слишком легко. Решаю дойти туда пешком от Красных Ворот, благо повод начать поход имеется: каноничная сталинка у метро.

Так как вестибюль метро хрущевской эры в самой сталинке закрыт на ремонт, выхожу из южного, открытого в 1935 году. Выглядит он необычно даже спустя более чем 80 лет с момента открытия. Но без проводов снять днем сложновато, ночью хотя бы они не так видны будут.

Садовое кольцо кишит автомобилями. Что 20 лет назад, что сейчас.

Тот самый дом, где находился бар "Сидней-2000", ставший местом съемки "5 бутылок водки". Пекарня фрикана Стерлигова находится в нем же.

Приглядываюсь к серому зданию эпохи советского баухауса и замечаю, что оно является штаб-квартирой ОАО "ПИД".

Напротив него - какой-то безвкусный архитектурный высер.

Тем временем на Садовом случился транспортный тромбофлебит.

Та самая сталинка у Красных Ворот. Не так монументальна, как котельнический монстр или гостиница "Украина", но тем не менее хороша.

Автопарк ОАО "ПИД".

Судя по вывеске, в сталинке обитает Банк Москвы. В любом случае, близко не подходил.

С этого ракурса любая сталинка выглядит монументально.

А вот троллейбусов на Садовом уже нет. И скорее всего, больше не будет.

Спускаюсь по Садовой-Спасской. По тротуару едет черная Лада с номерами 95 региона. Кажется, нохчам уже и Геледваген для выебонов в Москве не нужен.

Орликов переулок для переулка слишком широк.

Еще одно здание времен советского баухауса. Прошел чуть дальше и узнал, что передо мной Минсельхоз.

Неплохое такое название у страховой компании. Здание же явно брежневских времен.

Трехфазное здание явно правительственное, но я не обнаружил каких-либо вывесок, чтобы его идентифицировать.

Кусок арбитражного суда и гостиница "Ленинградская", еще одна сталинка.

А вот и площадь трех вокзалов показалась. Неплохо все помню за без малого 20 лет, особенно если учесть, что навигацией на смартфоне я не пользуюсь.

Здание "Ленинградской" кажется каким-то заурядным. Хотя внутри должно быть неплохо, думаю.

А вот и электричка с Каланчевской пошла! На радостях я подумал, что это ЭР2Р или ЭР2Т, которые были в большинстве 20 лет назад, но сегодня уже весьма редки.

Увы, но это была ЭД2Т-0043. Возможно, я даже катался на ней лет в 1997 или 1998 году, когда такие электрички были совсем новыми.

На Каланчевской улице имеется свой местечковый транспортный коллапс.
И вот меня встречает Казанский вокзал. Отсюда я ездил с родителями (с отцом чаще всего) в Люберцы и Малаховку. Про Малаховку стоит написать особо, но как-нибудь в другой раз. Нет, шлем в проруби мы там не искали, все было гораздо прозаичнее.

С Ленинградского вокзала приходилось ездить только в одном направлении - до платформы Моссельмаш крюковской электричкой. Именно там в 1996 году я впервые в жизни увидел сортировочную горку. Вечером она являла собой весьма эффектное зрелище. Кстати, на Крюково чаще всего ходили именно ЭД2Т, которые были окрашены в довольно паршивый бордовый цвет.

Вестибюль "Комсомольской" работает почему-то лишь на выход.

Универмаг "Московский" с тех времен изменился не сильно, как мне кажется. В кадре виден пативен.

И наконец, Ярославский вокзал с его гребешками и геральдическими курочками (с). Отсюда приходилось ездить чаще всего - так я узнал, что существуют Мытищи, Болшево и Загорянский, где первый раз в жизни увидел ежа (ох и вонючие они). А еще именно в электричках Ярославского направления было большое всего коробейников. И бегать от контролеров я научился именно в ярославских электричках. Что поделать, в те времена денег было крайне мало, так что если ехал с обоими родителями, то билет брала лишь мама. А если ехал с отцом - то билет из нас не брал никто. Чуть не забыл - в 1996 году я впервые увидел в Мытищах зацеперов, которые ехали на автосцепке монинской электрички.

Такая вот она богатая на воспоминания, площадь трех вокзалов.

Покататься на электричке хотя бы до Мытищ не успел, но кто знает - быть может, еще успею. Кстати, легко ли проехать в ней даром? Для исторической корректности, так сказать. Зацеперство не предлагать, ибо зашквар.
Tags: 5БВ, ЗС, КБД, Москва-2017, Поехавшая Россия
Subscribe

  • Low quality bait

    Помните чудесные истории прошлого года, когда защищающие педобирство хипстеры-объебосы обещали разыграть перед выборами 2020 года партию…

  • Выставка достижений ненашенского хозяйства

    Публикации поездок различных партийных бонз в Грузию советского периода и прочих заграничных гостей понемногу подходят к концу. Будет еще пара-тройка…

  • Запредельная автофилия

    Помните, с каким пафосом Дизайнер Всея Руси и радужный урбанист покидали ЖЖ в надежде на то, что он без них загнется? Как и следовало ожидать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Low quality bait

    Помните чудесные истории прошлого года, когда защищающие педобирство хипстеры-объебосы обещали разыграть перед выборами 2020 года партию…

  • Выставка достижений ненашенского хозяйства

    Публикации поездок различных партийных бонз в Грузию советского периода и прочих заграничных гостей понемногу подходят к концу. Будет еще пара-тройка…

  • Запредельная автофилия

    Помните, с каким пафосом Дизайнер Всея Руси и радужный урбанист покидали ЖЖ в надежде на то, что он без них загнется? Как и следовало ожидать,…