Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Копипаста с Радищева

Как известно, между Тбилиси и Батуми уже больше 2 месяцев ходят двухэтажные поезда серии ЭШ2, которым в Грузии дали индекс GRS. О самих поездах и истории их появления можно почитать здесь и еще тут, а теперь пришло время моих фото с текстом, так как я прокатился на штадлеровском поезде из Тбилиси в Батуми.

Раннее утро на вокзале Тбилиси. Информационное табло на платформе №1 вещает, куда и когда можно сбежать из этого богонеугодного города. До отправления поезда осталось около 10 минут.

Поднимаюсь на второй этаж первого вагона. У меня место №64, оно в левом ряду с двумя креслами - сидеть в трехрядном тоже ничего, но если ты сидишь у окна, а слева от тебя жирная бабища или пузатый мужик, то выйти пройтись или облегчить душу в туалете будет намного более сложной задачей. Кстати, радует, что за второй этаж доплачивать не надо. Да и вообще билеты на более быстрый ЭШ2 продаются по тому же тарифу, что и на более медленные китайские поезда.

Коридор в вагоне второго класса на втором этаже выглядит вот так. Можно без особых проблем разойтись со встречным пассажиром.

Ниша для чемоданов, которая полностью заполнена. К счастью, у меня только рюкзак, так что отсутствие места для поклажи не особо огорчает. Самолетики Аэроэкспресса передают привет!

Где-то около Гори замечаю, что стекла в поезде, который был собран методом отверточной сборки под Минском, даже стекла импортные. Но зато двойные, это важно во время сырой западногрузинской зимы.

Удивительно, что за интересная личность тащит с собой к морю пиво на поезде? В Батуми можно достать 99% того, что имеется в Тбилиси. Да и в задрипанном Уреки, этом грузинском аналоге Анапы, выбор пива тоже довольно широк, я не говорю про Кобулети. Кстати, посиневших куриц, завернутых в газеты, обнаружено не было.

Информационное табло в поезде двуязычно, голосовые объявления с умилительным акцентом трехъязычны (бабу, что их произносит, надо уволить нахуй). Максимальная скорость во время поездки - 119 км/ч, больше 120 км/ч на железных дорогах Грузии ехать нельзя.

Возможно, белорусская агропродукция действительно хороша, но вот отверточная сборка швейцарских поездов в Бульбостане получается не очень хорошо, потолочные панели прилажены с немаленькими зазорами. Признаться честно, я не очень понимаю логику швейцарцев, вбухавших немалые деньги в фанипольский завод, когда совсем рядом, в Польше, есть аналогичный завод, который тоже может снабжать весь бывший СССР поездами. Думаю, со временем и сами швейцарцы поймут, что их инициатива была не очень разумной (хорошо, что они догадались не открывать производство в Гяндже!).

Если кто-то интересуется заполняемостью поезда, то это фото много чего объяснит. А вот колясочники точно будут недовольны.

Еще раз, но крупным планом. Как мне показалось, поезд был заполнен где-то на 3/4 от своей вместимости. Это третий вагон, здесь второй класс заканчивается, поэтому народа меньше, в первом и втором вагонах зато было все забито.

Одна пара дверей в каждом вагоне заботливо отключена, о чем свидетельствует красная лампа наверху. Так было и с аммендорфскими вагонами, и с китайскими электропоездами, эта традиция перекочевала и на ЭШ2.

В Москве любят запирать двери. Тысячи парадных подъездов заколочены изнутри досками, и сотни тысяч граждан пробираются в свои квартиры черным ходом. (с) Ильф и Петров, 1927.

А вот камеры наблюдения постоянно бдят и это хорошо - поезда надо берегать от вандалов, местных и понаехавших.

Захожу в вагон первого класса. Тут уже гораздо комфортнее, чем во втором классе, но и тарифы выше: 40 лари против 23 в летний сезон и 25 лари против 18 с октября по май.

Хотел и бизнес-класс снять, но проводницы и вежливый мент-охранник (на самом деле вежливый, тут без иронии) попросили не снимать. Охранник потом объяснил, что именно сегодня он просить меня не снимать в бизнес-классе, а в другой день - никаких проблем, сколько душе угодно. Кстати, у ментов-охранников появились камеры на груди, поэтому теперь они ведут себя вежливо не только от природы. А кто ехал в тот день в бизнес-классе, я так и не узнал. Наверное, очередной гигант мысли, отец грузинской демократии и особа, приближенная к императору.

Еще для пассажиров первого класса предусмотрена бесплатная минеральная вода. В принципе, проходящий мимо обитатель второго класса тожет может прихватить пару бутылок с собой, за этим никто не наблюдает.

Каков туалет в ЭШ2, не могу сказать - не ходил. Зато в поезде имеется вай-фай: он не особо быстр, но посмотреть электропочту можно без проблем.

И напоследок несколько фото ЭШ2, снятых неподалеку от Батуми. Это в дождь:

Еще пара минут и поезд прибудет на батумский вокзал.

После дождя обычно бывает солнце. Кстати, эта фотография сделана через два дня после дождевых, а именно 25 сентября. Именно в этот день ЭШ2-014 получил первое повреждение во время работы, которое очень хорошо заметно - явно скотина на путях попалась. Возможно, даже двуногая.

Нырнул в тоннель под Ботаническим садом. А охрана стала гораздо более либеральной, раньше если фотограф был в поле зрения, то начинали шум поднимать, а теперича токмо к будке изволите не подходить-с.

Доволен ли я тем, что железная дорога купила 4 ЭШ2, которые не потянул Аэроэкспресс? Более чем - теперь можно добраться в Тбилиси и обратно быстрее, комфортнее и за те же деньги, что на китайском электропоезде. Отсутствие остановок в таких местах, как Гори или Зестафони, скорее плюс - меньше провинциалов в поезде будет (впрочем, деревня уже давно и прочно в Тбилиси сидит). А кому надо в Зестафони или Самтредию, пусть на китайском поезде катается. Но еще было бы неплохо, чтобы ЭШ2 ходили и в Кутаиси - там тоже много народа живет, да и платформа высокая, ничего перестраивать не надо. В другие города Грузии их пускать не стоит - не оценит тамошняя публика.

На этом все, благодарю за внимание.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments