Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Брюшалаим в транспортном виде

Как я уже писал, столица Бельгии - город Брюшалаим (на иностранных языках я называю его Brussalem), мне совершенно не понравился. Думаю, в этом со мной нетрудно согласиться, любить бельгийскую столицу не за что. Конечно, стиль жизни расовых бельгийцев намного привольнее, чем у немцев, вкусно покушать легче, да и сами бельгийки (истинные, конечно же) внешне хороши. Впрочем, сейчас разговор пойдет о том, как можно перемещаться в Брюшалаиме.

Если честно, транспортная инфраструктура в Брюшалаиме, да и во всей Бельгии, развита очень хорошо. В городе имеются автобусы, трамваи (обычные и в форме легкого метро) и метрополитен. Автобусы мне попадались обычно двух видов: на парадных линиях ездят Mercedes Citaro. Вот более старый вариант, 2005-2011 годов выпуска.

И более новый, выпускается с 2011 года. Интересный маршрут - вышел с центрального вокзала и сразу уехал в штаб-квартиру НАТО.

Но основу столичных автобусов составляют бельгийские Van Hool A330. Есть и более старые А300, но мне не попадались.

Недалеко от Европарламента (и печально знаменитой станции "Маальбек").

Еще в Брюшалаиме есть трамвай, на нем реально можно почти в любую точку города доехать. Используются три типа ПС. Самый старый -  РСС 7700/7800/7900, построенные в начале 1970-х.

А это уже в центре города, на площади Луизы.

Кабина трамваев РСС. Не особо комфортная, но пластиковая дверь довольно низкая, так что фотоаппарат просунуть и сделать качественный кадр можно.

Еще в Брюшалаиме ходят трамваи серии Т2000, произведенные в середине 1990-х. На улицах не попадались, нашел только в депо.

Да и депо само не показалось мне каким-то современным, на оные в бывшем СССР уж больно похоже. Кстати, в бельгийской столице трамваи и автобусы не привязаны к какому-то конкретному депо: какое ближе в концу смены, в то заехал и оставил машину на ночевку.

И самый современный тип брюшалаимского трамвая - Т3000 или Т4000, он же Bombardier Cityrunner, на таких я катался в Берлине, Женеве и Инсбруке.

Конечно же, этот тип трамвая ходит на самых длинных линиях.

Т3000 и Т4000 отличаются лишь длиной - 32 метра против 43 метров.

Внутри трамвая. Кстати, весьма удобно.

Еще трамвай в Брюшалаиме может превращаться в легкое метро, которое зовется бельгийцами "преметро". На самом деле это аналог скоростных трамваев Кривого Рога или Волгограда: обычная трамвайная линия ныряет в тоннель и часть станций являются подземными.

Конечно же, почти все станции такого типа находятся в центре города.

Но иногда выезд из тоннеля может быть прямо над головой.

Забавная социальная реклама, призывающая не перебегать пути перед трамваем (кстати, в тоннелях они едут очень быстро).

Кстати, рельсы в преметро Брюшалаима переходить можно.

И наконец, последний субъект транспортной системы бельгийской столицы, метро. Настоящее, не с трамваем в тоннелях. В этом году ему исполняется 40 лет.

Станции образцом чистоты назвать сложно. Особенно те, что в центре.

Вагоны тоже опрятными не назовешь. Кстати, очень много хулиганов: за 4 дня в Брюшалаиме я 3 раза застрял в метро, так как какие-то мудаки дергали за стоп-кран.

Основной тип метропоездов в бельгийской столиице - поезда серии М1, М2, М3, М4 и М5. Выпускались с 1976 года по середину 1990-х.

Еще есть серия М6, эти поезда выпущены испанской компанией CAF. Ходят обычно на линиях №1 и №5.

Еще их называют "Воа" в честь удава, так как поезд можно пройти насквозь.

Станции метро на шедевры архитектуры не тянут, но интересные детали есть. Оказывается, бельгийцы большие любители мозаик.

И вот таких вот изображений. Чем-то похоже на комиксы, в создании которых бельгийцы считаются мастерами.

Или вот, инсталляция в виде птиц.

На этом все. А еще тут можно взорваться.
Tags: Бельгия
Subscribe

  • Рекордсмен на югах

    Проект "Илитка" пока что на каникулах, но бонзам из центра мы отдыхать спокойно не дадим. В этот раз гостем сего ЖЖ станет один из самых…

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Рекордсмен на югах

    Проект "Илитка" пока что на каникулах, но бонзам из центра мы отдыхать спокойно не дадим. В этот раз гостем сего ЖЖ станет один из самых…

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…