Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Транспортная сторона Бергена

Как я уже писал, Берген - второй город Норвегии, живет там около 250 тысяч человек. Про то, что Берген является родиной Варга Викернеса, я уже писал. Теперь настала пора поговорить о транспортном сообщении в городе. Если быть кратким - оно отлично развито, но тарифы заоблачные даже для каких-нибудь немцев, не говоря о венграх или там хорватах.

А вот и фотографии подъехали.

Порт Бергена - один из самых загруженных в северной Европе, если верить информации из интернета. Впрочем, побывав в Бергене, я сам убедился в этом.

В Скандинавии контейнерными перевозками заворачивает Maersk, что неудивительно. А вот в Черном и Средиземном морях позиции MSC посильнее будут.

На гору Флейен можно подняться на фуникулере. Билет в оба коца стоит 90 крон, это около 9 евро. Взял одиночный, с горы спуститься полегче, чем в нее идти.

Вагоны фуникулера выглядят так.

Для города с населеним в четверть миллиона вокзал мне показался слишком маленьким.

Пригородная электричка серии 69, расово норвежского производства, выпускались такие с 1970 по 1990 годы. Вместо метельника - отвал, чтобы маленькие сугробы разбивать. Поезд до Осло идет около 7 часов, точно не помню. И стоит минимум 80 евро, если брать билет в день отъезда.

Трамвай в Бергене тоже имеется. Собственно говоря, в городе есть целых две системы - обычная и музейная. Музейная находится в старом городе, это небольшой участок вокруг старого депо, где сейчас находится технический музей, который во время моей поездки почему-то был закрыт. А на обычной линии ходят трамваи Stadler Variobahn, причем с высокой частотой, каждые 5-7 минут по моим наблюдениям.

Ходят они из центра города до ТЦ на окраине, разовый билет на две зоны (читай - в пределах города) стоит  36 крон (около 3,5 евро). Очень дорого, согласен. Но при мне линию достраивали до аэропорта, так что смысл уже будет не так обидно. Ведь автобус из аэропорта в город и обратно стоит уже целых 170 крон.

Но из электротранспорта в Бергене меня больше всего интересовали троллейбусы. И тому есть свои причины - бергенский троллейбус старейший в Скандинавии (работает с 1950 года), единственная линия является самой длинной в регионе (7 километров) и проходит она в довольно красивых местах. А еще в Бергене с 1972 по конец 1980-х работали чехословацкие Skoda 9Tr. Кстати, один такой тролль сохранился, но обитает он в техническом музее, который, как я уже писал, был закрыт. Еще в Бергене работали швейцарские FBW и австрийские ÖAF/Gräf & Stift, но до моего приезда эти троллебйусы не дожили.

Сейчас в Бергене работают 6 троллейбусов Neoplan Electroliner. Правда, в первый день моего пребывания они не выходили на линию из-за сильного снегопада, маршрут №2 обслуживали автобусы. Я уже начал думать, что троллейбус в Бергене дышит на ладан и пошел к горе Ульрикен, где должен был подняться на канатной дороге к ее вершине. Путь лежал по улицам, где ходит троллейбус. На троллейбус не надеялся особо, как вдруг КС начала трястись. Подумал, что это ветер, но внезапно из-за поворота показался...тролль!

Он быстро прошелестел мимо меня и поехал дальше в центр.

Я продолжил путь к канатной дороге. Не прошло и 10 минут, как появился еще один Neoplan.

Я помнил, что в Бергене троллейбусы были желтыми и хотел застать их именно в таком цвете. Увы, но контора Tide (не порошок, а транспортный перевозчик) была съедена другой компанией - Skyss, которая управляет трамваем и автобусом в Бергене. Так что троллейбусы в Бергене теперь морковно-белые, новая корпоративная окраска.

Старая окраска мне нравилась больше, но сильно ворчать не стану - хорошо, что троллейбусам не грозит закрытие. Еще около 10 минут - и вот уже третий тролль спускается в центр.

Неподалеку от центрального госпиталя в объектив попал и четвертый Neoplan. Конечная была неподалеку, но я пошел к канатной дороге - но та была закрыта из-за съемок фильма.

Спустившись в город, я решил поснимать троллейбусы в центре. Вот что из этого получилось:

В городе конечной как таковой у троллейбуса нет, он просто стоит на остановке минут 5, пока пассажиры наберутся, затем едет обратно. Там я сумел немного поговорить с водителем тролля, который английского не знал и общался со мной на ломаном немецком с примесью норвежского. Я понял, что из 6 троллейбусов обычно по будням работают 5, один стоит в депо как резервный, а по выходным на линию выходят уже четыре троллейбуса. Новая техника пока что не ожидается.

Затем настал черед морского транспорта. Из Бергена в Ставангер и другие приморские города ходят такие вот суда, которые синхронно выходят из порта, что выглядит весьма впечатляюще - спасибо норвежским морякам. Это раз:

Это два:

И это три:

И под самый конец - табло вылетов в аэропорту Бергена. Улететь можно почти в любой норвежский Мухосранск. Что неудивительно, учитывая тот факт, что все автодороги в стране платные, бензин по атомным ценам и вытянутость страны. Да и сами норвежцы далеко не бедные люди.

В транспортном плане Берген показался мне одним из лучших городов, где я был. А троллейбусная линия - уж точно самой красивой из увиденных.
Tags: Норвегия
Subscribe

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments