Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Аэроэкспресс от Бацьки Свят-Колхозного

Несколько дней назад в персональной выгребной яме ООО "Грузинская железная дорога" была заанонсирована "потрясающая новость", так это было озвучено пресс-службой ГРЖД. Я отнесся к этому без особого энтузиазма - потрясающих новостей от ГРЖД редко дождешься. Хотя нет, иногда таки бывали - наконец-то Батуми обзавелся вокзалом в черте города, которого у него не было почти 20 лет, а именно с 1996 по 2015 годы. И еще начали приводить платформы на цетральном вокзале в Тбилиси в порядок, спустя добрый десяток лет. Еще осенью 2014 планировали модернизировать линию Кутаиси-Цхалтубо (как минимум здание вокзала в Цхалтубо начали восстанавливать, сам видел), но все никак не удается выбраться в те места и лично оценить ситауцию. Ну и конечно, на перевальном участке строится новый тоннель, благодаря которому из Тбилиси в Батуми можно будет добрться на 1 час быстрее.

Согласен, это не очень много. Но по сравнению с годами мишистского владычества на ГРЖД, когда пара сотен миллионов ушли на строительство абсолютно бредовой объездной железной дороги(а ведь сколько вокзалов и платформ на эти деньги можно было привести порядок и еще закупить новый ПС), пассажирское движение в Кахетию было прекращено, поезд Тбилиси - Вале был убран, вокзал станции Кутаиси-II был продан неким коммерсам, которые открыли там...зал игровых автоматов. Немудрено, что один из пидорасов, кто стоял за этим всем при мишистах - Ираклий Эзугбая, неустанно вкалывающий до 2012 года за 25000 лари в месяц (официальный доход босса ГРЖД при нациках, каков он сейчас - не знаю, но вряд ли сильно меньше), сейчас отсиживается в Лондоне.

Ах да, о чем это мы? Так вот - о "потрясающей новости". Сегодня она официально была обнародована. И вот что мы узнали - в конце июля между Тбилиси и Батуми будут ходить двуэтажные поезда швейцарской фирмы Stadler, которые смогут перевозить до 450 человек за один рейс.

Подробно об этом можно почитать здесь (на грузинском) и еще здесь (на русском). У ГРЖД на странице тоже можно, но за такой текст я бы собственноручно перебил всю пресс-службу, удушив их кабелями от клавиатур. Официальный повод для покупки звучит весьма убедительно: переход на подвижной состав европейского типа и необходимость в более вместительных поездах на главном маршруте ГРЖД. Охотно верю, так как летом на маршруте Батуми - Тбилиси часто дефицит билетов. А после того, как русские туристы в большинстве своем лишились Турции и Египта, то нет сомнения, что определенная часть из них попрется летом в Грузию. И само собой, существующих поездов на них не хватит. На местных едва хватает, а на понаехавших тем более хватать не будет.

Цена одного поезда (состав из 6 вагонов) - 9,95 миллионов евро. Я немного удивлен, почему не были куплены чешские поезда Skoda, которые стоят около 7 миллионов (можно тут почитать). Рискну предположить, что пассажировместимость в 310 человек не устроила начальство ГРЖД. Впрочем, уж лучше более дорогой Stadler Kiss, чем китайские поезда GRT, купленные мишистами в 2012 году по цене в 6 лимонов за поезд.

И все бы хорошо, но только вот известно мне, что у швейцарцев есть СП в Бульбостане. И чую я, что поезда, которые поступят в Грузию, будут собраны не в Бусснанге или Альтенрейне, а именно в Белоруссии. И не потому, что Белоруссия ближе. А дело вот в чем - контора "Аэроэкспресс", выполняющая ж/д перевозки между Москвой и аэропортами Нерезиновой, решила как-то купить 25 штадлеровских поездов в 2014 году. Контракт должен был быть весьма впечатляющим: 25 поездов в четырех- и шестивагонной составности, общая сумма 685 миллионов евро, сами поезда стоили 381 миллион. Подробности - тут.

Но рубль рухнул и штадлеровские поезда мгновенно стали для Аэроэкспресса тяжелым бременем. Даром что они собираются в Бульбостане, деньги за них надо платить не белорусам, а швейцарцам, которым плевать на падение курса нацвалюты. В итоге Аэроэкспресс не смог купить все поезда, предусмотренные контрактом. Швейцарцы, недолго думая, начали искать новых клиентов на свои непроданные поезда и таки нашли одного: в 2015 году как минимум 4 состава за 70 миллионов евро купили ж/д Азербайджана. Еще 5 шестивагонных поездов зимой 2016 года стояли на базе запаса в Шклове, вот фото:

И судя по всему, именно эти 4 шестивагонных состава, изначально предназначенных для Аэроэкспресса в Нерезиновой, теперь пойдут в Грузию. Учитывая, что год назад ГРЖД отправила часть своих ВЛ11 и ВЛ11М пройти КВР на заводе ТЭВЗ, после чего они обрели окрас, очень похожий на оный у РЖД (он же ПИД-окрас), то здесь поездам и цвет менять не надо, как в случае с азербайджанским заказом - замазали логотипы Аэроэкспресса и все готово.

На странице ГРЖД в ФБ есть и видео, где начальник сией конторы М. Бахтадзе сообщает, что "учитывая кризисную ситуацию на рынке пассажирского подвижного состава в странах СНГ, поезда были куплены по ощутимо более низкой цене". Сие покаяние можно послушать здесь, хотя видео только на грузинском. Однако я вполне верю заявлению Бахтадзе, калькулятор подтвердит. Судите сами - Аэроэкспресс должен был заплатить за один поезд в среднем 15,3 миллиона евро, азербайджанцы отдали 17,5 лимонов за четырехвагонный поезд, а ГРЖД платит 9,95 лимонов за шестивагонный. Видимо, на Аэроэкспресс надежды уже нет совсем, раз Stadler скинул цену аж на треть.

Что я могу сказать? Как минимум я рад, что между Батуми и Тбилиси будут курсировать более современные и комфортные поезда, притом без остановок во всяких Самтредиях, Хашури и Гори. На ФБ у ГРЖД уже пошло бурление говн от жителей Зугдиди, Поти и Озургети, которые требуют, чтобы штадлеровские поезда ходили и к ним. Скажу сразу - единственный город, куда их можно пускать, это Кутаиси. Пассажиропоток там больше да и публика поцивильнее, что ли - меньше всяких бичей, бабок с тележками и вонючих торгашей. Потийские и зугдидские поезда из дальних маршрутов почему-то были отвандалены хуже всех.

В том же видеообращении Бахтадзе уверяет, что покупка штадлеровских поездов требует немалых шагов в плане модернизации депо, сервисной базы, а также делает необходимым переподготовку проводников и локомотивных бригад. Это тоже более чем правдоподобно, особенно если учесть, что Stadler Kiss не старушка ЭР2, его одной лишь кувалдой не починишь. Да и не поместится двухэтажный поезд в низкие корпуса депо, построенные во времена сталинизма. И конечно же, люди, привыкшие обслуживать всякие ЭР2 и китайские поезда, должны усвоить, что им придется работать с техникой совершенно иного типа. Это настоящий клинч современности и старого похуистического подхода, привитого еще во времена СССР. Посмотрим, что окажется сильнее.

Надо признаться, я все же чувствую себя немного обманутым, ведь эти поезда не расово швейцарские. Впрочем, меня больше огорчает не сам факт белорусской сборки, тут ничего плохого нет. Плохо то, что хитрые белорусы продают под штадлеровскими знаменами продукцию, которая не имеет никакого отношения к фирме из Бусснанга. Например, вот это:


Конечно, начальство ГРЖД будет еще долго бахвалиться, что поезда швейцарские, но я более чем уверен, что заводская табличка будет содержать в себе иную информацию. И будет она на божественном языке, который сегодня доступен лишь нескольким избранным в мире. На белорусском арабском. Да-да, не удивляйтесь!

Для полного счастья мне лично требуется следюущее - обновление ГРЖД своего парка грузовых локомотивов. При условии, что ими будут бессмертные тбилисские мамонты ВЛ11М/6.
Subscribe

  • Мегрельское захолустье

    Был я позавчера в Мартвильском каньоне и Цхалтубо. Фотографии оттуда тоже будут, но немного позже. Пока что покажу несколько фотографий из самого…

  • 12 батумских стульев

    Публикации о киношном Батуми продолжаются. После малоизвестной мосфильмовской продукции "Развлечение для старичков" 1976 года настал черед…

  • Небольшое ассорти

    Трансформаторные будки в Батуми все еще двуязычны. Раньше это делали по инерции, а теперь ради безопасности туристов пригодилось. Самая большая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • Мегрельское захолустье

    Был я позавчера в Мартвильском каньоне и Цхалтубо. Фотографии оттуда тоже будут, но немного позже. Пока что покажу несколько фотографий из самого…

  • 12 батумских стульев

    Публикации о киношном Батуми продолжаются. После малоизвестной мосфильмовской продукции "Развлечение для старичков" 1976 года настал черед…

  • Небольшое ассорти

    Трансформаторные будки в Батуми все еще двуязычны. Раньше это делали по инерции, а теперь ради безопасности туристов пригодилось. Самая большая…