Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Шарлеруа, бельгийский Челябинск

Про Шарлеруа я впервые услышал еще в детстве, когда в Бельгии ловили маньяка Марка Дютру, который орудовал в Шарлеруа и его окрестностях. Потом еще от знакомых бельгийцев, которые в один голос утверждали, что это самый жуткий город Европы. И еще - когда знаменитый Ryanair начал туда летать. Но в Шарлеруа, столицу Валлонии, я попал не самолетом, как большинство гостей города, которые в нем и не задерживаются. Я приехал сюда поездом из Брюшалаима, чтобы познакомиться с этим весьма нетипичным по европейским меркам городом поближе.

Городской трамвай показывает мастер-класс в сфере альпинизма. Так как он местами едет по эстакадам и под землей, его гордо называют легким метро.

Шарлеруа встречает гостей таким вот видом.

Центр города угнетает своей унылостью. Даже в Льеже намного веселее.

Скверы настолько раздолбаны, что даже постсоветские города могут гордиться, что не все у них так плохо.

Греческий ресторан не поедает признаков жизни. Если в европейском городе нет греков, то дела плохи.

Даже магазин постсоветских продуктов с названием "Пол-Яна" (это что такое, попытка определить пол Яна или он уже распилен надвое?) с африканскими матрешками приказал долго жить.

Из кузова мимом проезжающего грузовка валит густой дым. Что везут, интересно?

Ладно, сажусь в трамвай и еду смотреть на местную индустрию, некогда сделавшую город богатым. До конца 1970-х жить в Шарлеруа было очень перспективно. Поэтому здесь немало итальянцев, потомков тех гастербайтеров, кто приехал в Бельгию после Второй Мировой войны.

Тем не менее, сегодня индустрия уже совсем не та, какой была 40 лет назад. Официально 27% жителей города безработные, по моим ощущениям - минимум треть.

Остатки завода. Закрыт лет 10-15 назад, если бельгийцы местные не врут.

Жив ли этот завод, непонятно.

Пейзажи вокруг - для постапокалиптических фильмов.

Хотя жизнь на заводах вокруг еще теплится.

Вокруг дождь, сырость и уныние.

За более чем 45 минут на остановке трамвая не появился никто.

Мощный контраст - новые автомобили на фоне давно закртыого и разграбленного завода.

Ладно, пора уезжать отсюда.

Компостер в трамвае едва ли не старше меня самого. А вот трамваи точно старше, они 1983 года выпуска и с тех пор ни разу не обновлялись.

На одной из остановок стоит исторический трамвай. Который уже зверски отвандален.

Кое-где трамваи буквально выползают из-под земли.

Ладно, нечего в катакомбах шляться, пойду на белый свет я. Поначалу кажется, что вылез из-под земли в Трабзоне или Бурсе какой-то

Ах да, Шарлеруа потихоньку стали заселять ребята с Северной и не только Африки. Тут же работы почти никакой нет, так что можно не переживать, что будут угрожать лишением пособия, если не начнешь вкалывать.

Впрочем, уныния от этого меньше не стало.

У африканцев рекламная блевотина еще омерзительнее.

Шарлеруа - местами 100% халялен. Но до Брюшалаима ему еще ох как далеко.

Внезапно заметил цыганский флаг. Ебаный стыд, одним словом.

А рекламы меньше не становится.

Полностью заброшенное здание рядом с мэрией города. Это уже о многом говорит. Даже в бывшем СССР вокруг мэрии уроды-чинуши пытаются создать мираж благоденствия. В Шарлеруа и этого нет.

А заброшенных зданий в самом центре города много.

И решетки на окнах не редкость.

Еще в центре что-то строят.

И ямы роют.

Но заброшенных зданий больше.

Намного больше.

Интересно, неужто тут все такие бедные? Или криминал зашкаливает?

А еще много графиити.

Рисовать здесь умеют, должен признаться.

Еще брошенный дом. Куплю за 1000 евро, да вот не дадут так дешево.

Ладно, нечего больше в этом городе делать. Уходим отсюда на вокзал. Кстати, на город с населением в более чем 200 тысяч всего 3 или 4 отеля.

А вот и сам вокзал.

Электричка на станции размалевана почти как поезда метро в Нью-Йорке 1970-х.

Причем для Шарлеруа это не редкость, я потом еще пару таких из поезда видел.

Любят хоуми местные изобразительное искусство, одним словом.

Из-за этого местных красот почти не видно. Хотя это не такая уж и беда.

Все, уезжаем отсюда. Возвращаться сюда нет никакого смысла. Разве что для того, чтобы осознать, что твой город не такой и плохой на самом деле.

Шарлеруа стал единственным городом из посещенных мной, где меня несколько раз спрашивали, из какой я газеты или на каком телеканале работаю. А все из-за того, что на шее у меня висела зеркалка, которой я и снял всю эту красоту. Когда я отвечал, что я никакой не журналист и не документалист, а просто приехал посмотреть на город, люди не верили своим глазам и ушам. По их словам, туристов тут встретить почти нереально.
Tags: Бельгия
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…