Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Плохому танцору руль жмет

Я честно признаюсь - давно надо было прекратить всю эту вакханалию, что творилась в плане бесконтрольного ввоза машин в Грузию. Но не такими методами, которые начали применять сейчас.

Когда пару лет назад армяне с азербайджанцами начали вводить заградительные пошлины, а грузинские барыги зарыдали аки пятилетние девочки из-за того, что у них больше не будет возможности покупать убитые в хлам машины, свпривать из двух-трех трупов один конструктор и впаривать лохам из всяких там Сумгаитов и Ванадзоров, мне было их ничуть не жалко. Прочли бы они, что существует такой термин, как диверсификация бизнеса и не пришлось им выть, что они в заднице. Впрочем, большинство автобарыг не знают, что в мире есть и другие марки, кроме Мерседеса и Тойоты, так что наивно ожидать от них элементарных знаний экономики. Ну да ладно, их уже выкинули из игры - свои конструкторы они в Грузии впаривать не особо стараются, ибо тут все сами с усами.

Потом был второй этап священной войны с повальной автомобилизацией, который по идее должен вступить в силу со следующего года - это запрет регистрации праворульных машин. Увы, но народ в Грузии так активно скупал подержанные машины из Японии (и еще немного из Великобритании), что города кишат уже этими праворульными машинами. Нет, я не вижу ничего плохого в том, что кто-то везет себе машину из Британии или Японии. Но увлечение стало массовой шизопандемией. Которая еще и очень опасна для здоровья и жизни, учитывая то, сколько идиотов ездят на дорогах Грузии. Когда почти половина автопарка в стране с правым рулем, за которым очень часто сидит неадекват - такое надо прекратить. Само собой, за рулем праворульного автомобиля бывают и абсолютно нормальные люди, которые не могут позволить себе такой же автомобиль, но с левым рулем. Или же выбранной ими модели автомобиля попросту нет и не было в леворульном мире. JDM хренов.

Да, я не всецело за объявление праворульных машин вне закона. Японский автопром никогда не был особо любим мною, в отличие от электроники. А вот британские автомобили мне нравились всегда. Хорошо, не смогу я купить себе Vauxhall Monaro или Jaguar XJS/XK. Но все же континентальная Европа и Америка не закрыта, переживу как нибудь. Альтернатива есть, кажись.

Как вдруг - некие кретины решили взвинтить тарифы на растаможку машин старше 9 лет. Подробнее об этом бредовом замысле можно почитать здесь:http://www.ekhokavkaza.com/archive/news/20151215/3235/2759.html?id=27429281

У меня создается впечатление, что в парламенте грузинском завелись совсем фееричные кретины. Нет, они там всегда были и будут, это неизбежно - там зараженная зона, никакого иммунитета не хватит. Или принтеры там дружно взбесились, что ли? А теперь мое мнение по этому поводу. Но сначала небольшое отступление.

Свободное время и деньги я спускаю на путешествия, старую электронику и прочие артефакты прошлых десятилетий. В том числе хотел бы и обзавестись каким-нибудь Ситроеном или Ягуаром сорокалетней давности. Нынешние машины - унылое говно в 99% случаев, этакий высер маркетологов-копрофилов и бангладешских дизайнеров с руками, растущими из задницы, набранных из трущоб Читтагонга за гонорар в размере 100 долларов в год, картонное жилье в углу завода и чашку гнилого риса. Они созданы для того, чтобы хомячье брало их в кредит, ездило до истечения гарантии и потом бежало за новым куском дерьма из металла и пластика. Потребление уже давно превратилось в потреблядство. Поэтому современный хлам меня не интересует, это не инвестиция ни в коем случае. А вот продукция мирового автопрома 1960-х или 1970-х не только радует глаз, но и растет в цене. Если это не какой-то массовый Renault 4 или VW Beetle - пусть на них безмозглые хипстеры катаюся. Ну, они же едят всякую хрень веганскую, их сердце даже человеку пересаживают, прости меня Заратустра.

Но речь сейчас не обо мне, дельце-ценителе прекрасного. Сейчас мы поговорим о простом жителе многострадальной Грузии, которая давно сломалась, но новую никак не принесут.

Понижать таможенные тарифы на машины до 6 лет - это как мертвому припарки. Растаможить машину станет на полторы, ну две тысячи меньше, но какой от этого толк, когда у 90% жителей Грузии машина возрастом до 6 лет будет только в ночных мечтаниях? А даже если и будет, то он не сможет толком за ней ухаживать, ибо запчасти к новым машинам и стоят соответственно. Конец немного предсказуем - машина все равно превратится в хлам.

Что делать несчастному грузинскому крестьянину, кассирше из банка с дутым штатом и небогатому студенту? Правильно, покупать более старую машину. Скажем, которой лет 10 и больше, так как они могут себе это позволить. Само собой, знающие люди не берут машину из-под грузинской жопы, ибо это та еще лотерея - кто на ней ездил и как, что в нее заливал и как часто, сколько раз разъебывался об столбы освещения? Но если тариф вырастет более чем вдвое, то и это станет неподъемной роскошью. В итоге уже имеющиеся в стране машины будут укатываться в еще более страшный хлам, ведь возможности обновить машину у рядового обывателя в Грузии больше не будет.

Как видим - вместе с водой выплескивают и ребенка. Борьба с неисправными автомобилями и неадекватными водителями должна быть, не отрицаю. Но нормальных людей прессовать-то за что? В конце концов, бюджет Грузии неслабо так пополняется от тарифов на растаможку машин. Если эту статью дохода убрать, чем ее заменять будут? Новые таможенные тарифы на подержанные автомобили и без того небогатое население не осилит. А брать кредиты большинство не хочет - связываться с ебучими грузинскими банками себе дороже. Процентные ставки у них выше Казбека, закладывать свои органы и вгонять себя в анальное рабство перед сраными ростовщиками выглядит как минимум безрассудством. Хотя я бы назвал это самоубийством.

Да и автопрома в Грузии нет, то есть огораживаться и вводить протекционистские меры абсолютно незачем. Когда такое творится в России или Белоруссии, тогда еще я понимаю - там пытаются своих динозавров спасать, которым давно место в музее.

Хорошо, чтобы народ меньше ездил на своих машинах, надо предложить им альтернативу в лице удобного и надежного общественного и междугороднего транспорта. Но кто назовет раздолбанные автобусы, испускающие такой черный дым, будто они работают на угле, надежными и удобными? А что касается маршруток, то тут и говорить нечего. Легче просто давить их танками. Вместе с их безумными водителями.

Вот почему сидящие во власти импотенты не могут ввести наконец этот ебучий техосмотр? Количество машин, которое не смогут его пройти вообще ни с какого раза, вне зависимости от того, где расположен руль, будет очень высоким и таким образом дороги страны сразу разгрузятся. А если кто-то решит на своем ведре, которое не имеет действительного техосмотра, выехать на дороги общего пользования - то штраф ему,минимум на 500 лари в первый раз, а это же почти средняя зарплата по стране. Если будет повторное нарушение - штраф удваивается и так далее. После такого у многих отпадет желание ездить на машине без фар и торомозов и придется либо ее чинить, либо покупать новую и исправную.

Да, владельцы автомобилей должны платить за то, что пользуются ими. Но чтобы они платили, надо обеспечить благоприятные условия для покупки оного. И обчищать карманы налогоплательщика уже после того, как он обзаведется автомобилем. При помощи техосмотра и налога на автомобиль. Скажем, в районе 150-400 лари в год, исходя от класса и объема мотора автомобиля.

И не надо пугать людей штампованными фразами "техосмотр вызовет коррупцию" или "а вот при слюнявом народ в страхе был за свою жизнь". Все это уже приелось, хватит жевать старые песни. Народ иногда не бывает таким тупым, как обычно. Впрочем, авторы этих клише мало что понимают из нужд населения, ибо ездят они на своих сраных Крузерах с мигалками, купленных и растаможенных за наш счет. Им все можно, они как короли и тарифы их не волнуют. А простой обыватель оплачивает весь этот блядский цирк. Что при слюнявом, что при Боре.

Говно, не люди. Себя же денег лишают. Я и многие другие их кормят, а они все хотят наебать. Ну решись ты на техосмотр, ну введи транспортный налог - я заплачу. Будьте честными хотя бы иногда. Слушались бы меня - ездили как люди. Ничего не понимает деревенщина чертова.
Subscribe

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…