Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Цхалтубский вокзал

Сам некогда знаменитый курорт я посетить не успел из-за нехватки времени. Но дорожные фотографии все же покажу.

Ехать со станции Кутаиси-II до Цхалтубо надо на этом вот поезде, состоящем из электровоза и пассажирского вагона, который раньше был рефсекцией. Проезд стоит всего 50 тетри, дорога занимает 40 минут. Маршрутка быстрее, но стоит 1 лари. К тому же пусть на маршрутке ездят болваны.

Увы, вокзальное здание снять невозможно, при мишистах и ныне сдриснувшем в Лондон бывшем начальнике железной дороги Эзугбая капитально отремонтированное здание вокзала (смотреть тут и еще здесь) было продано...под клуб игровых автоматов! Эпитеты, которые были адресованы кутаисскими железнодорожниками в адрес Эзугбаи, публиковать не буду - и так ясно. Ограничусь видом с платформы.

Часть пути проходит рядом с бывшим заводом КАЗ. Как он выглядит сейчас - тема отдельного и весьма печального поста. Станция Цхалтубо же выглядит вот так:

Пока локомотив меняет путь, прогуляюсь по привокзальной площади.

Но прежде загляну в здание вокзала. Внутри ремонт пока не начинали.

Вечером в Цхалтубо пустынно.

Да и стройтехника тоже отдыхает. 6 часов вечера, рабочий день окончен.

Когда-то здесь будет асфальт.

Вокзал со стороны города сейчас выглядит вот так.

Улица Чавчавадзе.

Снова вокзал, но со стороны платформ. В 2007 году он выглядел так.

Тем временем локомотив входит в горловину станции.

Рабочих не видно, но они есть - я нашел их на нижнем этаже. Все они - жители Цхалтубо, некоторые оказались беженцами из Абхазии. По их словам, они должны закончить ремонт вокзала к лету 2015 года. Дело в том, что в Цхалтубо начали снова приезжать отдыхающие, основную ставку делают на азеров и русских, как в старые советские времена. Поезда Москва-Цхалтубо не ждут, но есть вероятность, что будет ходить поезд на Тбилиси и возможно, на Баку (со слов рабочих). Местные говорят, что раньше московский поезд состоял из 20 вагонов, а сейчас только пригородный из Кутаиси ходит. По их же словам, принятие радоновой ванны в Цхалтубо обходится в 3 лари (по-моему, это дешево). Вот и надеются привлечь туристов этим. Напоследок я решил узнать о зарплате рабочих. За квадратный метр выполненной работы они получают 60 лари. Также они обмолвились, что хотели вначале 100 лари, но сошлись на 60 - мол, всяко лучше, чем ничего не делать.

А локомотив тем временем тихо подкрадывается к вагону, почти как удав Каа.

Вагон на фоне окружающей зелени.

Ближе, еще ближе...

Есть контакт!

Тут я запрыгнул в поезд и поехал обратно в Кутаиси. Кстати, народ в вагоне имеется: часть маршрута поезда проходит по таким селам, где маршрутки не ходят, а до трассы далеко. Так что свой пассажир у пригородного всегда будет.

Надеюсь, что к лету вокзал в Цхалтубо примет цивилизованный вид и будет радовать как минимум меня. Ибо разруху надо убирать - 25 лет почти прошло, а 95% страны все еще в говне сидит.
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…