Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Barkas, но не Верещагина

В свободное время, которого у меня сейчас достаточно, я катаюсь на велике. Само собой, оживленных улиц центра города стараюсь избегать, ибо турье уже достало. Езжу по задворкам города, там гораздо более интересно. И вот какой артефакт мне попался вчера во время прогулки:

Это микроавтобус Barkas B 1000 производства ГДР. Такие выпускались в 1957-1991 годах. Сегодня такую машину даже в бывшей ГДР найти сложно - большинство давно уже отправились на свалку. А тут на тебе - в Батуми гэдээровский автомобиль. Справедливости ради замечу, что лет 15 назад был в городи и Wartburg-такси, но его уже лет 10 как не видно.



33 из 34 лет жизни эти микроавтобусы и грузовички оснащались двухтактным литровым мотором, который выдавал...43 или 46 л.с. В общем, смехота. И разгонялось это чудо всего до 100 км/ч. Зато в ГДР Баркасы были везде - и в скорой помощи, и в пожарной охране, и даже передвижными радиостанциями. Кстати, Штази тоже на таких каталось и перевозило арестованных.

Определить дату выпуска машины не удалось, но судя по малому количеству хрома, выпущена машина была явно в 1980-х, когда хромированные детали начали выходить из моды - пластик был дешевле. Кузов сохранился неплохо, но мотора, фар и большей части салона не хватает. А вот ГДР-овская магнитола на месте, хоть и была покрыта толстым слоем пыли.

На машине сохранились даже советские номера обзраца 1980 года. Буквы "ВГ" свидетельствуют о том, что когда-то Barkas обитал в Луганской (тогда еще Ворошиловградской) области, ныне ставшей полем битвы.

История этих машин и всего завода закончилась в 1991 году, когда морально устаревшие Баркасы уже были совершенно неконкурентоспособны. Машину не спас даже новый мотор от Фольксвагена. Всего было выпущено 175740 автомобилей.

Интересно, а что же ждет этот автомобиль? Прошлой зимой и этой весной на той улице, где я его нашел, этой машины не было.
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…