Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Парижское метро

Одно из старейших в мире - 1900 года рождения. Удобный для перемещения транспорт, учитывая парижские пробки. Но и минусов много - станции зачастую обшарпанные (не как "Гурамишвили", но не сильно лучше) и дохрена карманников, особенно на буржуйских линиях 1, 6, 9 и 10. Вагоны метро зачастую теплые, ламповые, 60-х и 70-х годов, но теснющие - советские метровагоны просто царские хоромы по сравнению с парижскими. Есть еще дебильная тенденция - устанавливать стеклянные двери на платформах, официально чтобы народ под поезд не бросался. При этом стеклянные двери человеку максимум до шеи достают, захочет - перелезет и все равно бросится.  И эти автоматические поезда на линиях 1 и 14 тоже УГ.

Ах да, переходы между станциями узенькие, эскалаторов в большинстве случаев нет. Ладно, пошли картинки смотреть. Вот поезд MF 77 на линии №8 в юго-восточном пригороде Парижа Кретей (неплохой пример урбанизма 1970-х этот Кретей, я вам скажу).

А это более новый поезд типа MF 01 у станции "Жорес", линия №2. Раньше тут ходили более древние MF 67, но их с этой и 5 линий убрали. Вообще линия №2 прикольная, соединяет аристократические округа и такой атас, как Барбес-Рошешуар(на следующий день после съемки наземную станцию вообще закрыли полицаи и никого не пускали, вроде там кого-то грохнули - спустился на подземную, что на линии 4 - там в переходе что-то рвануло)

А вот и равноканонично-архиисконный MF 67. Потихоньку эти поезда пойдут под списание аж до самого 2020 года, но пока бегают. Кстати, пневматика дверей в таких вагонах издает звук, очень похожий на пердеж.

Разбитая бутылка с пойлом на станции - тоже из разряда обыденного.

О, а вот это не брошенное одеяло, а клошар. Метро их родной дом, они тут и ночью, и днем.

Вот одно из моих лучших фото, что я Никоном снял.  MF 67 на станции "Гамбетта", линия №3.

Метродепо в Париже почти нет - вагоны отстаиваются в туннелях или вообще на открытом воздухе (как в Кретее), где их вандалят. Так погиб экспериментальный поезд из нержавейки Zebulon (статья про него тут:http://fr.wikipedia.org/wiki/Zébulon_(RATP) ) и прототип Boa (читать тут:http://fr.wikipedia.org/wiki/Boa_(RATP) )

Еще немного того же  MF 67, линия 3-бис, состоящая всего из 4 станций. Есть еще линия 7-бис, она под Монмартром проходит, там жутко медленные скорости.

А вот за эту фотографию меня чуть пентам не сдали (кстати, это самая расхристанная станция метро в Париже). Снял я старый MP 59, что лишь на линии 11 встречается, а ко мне бомжеватого вида сотрудник RATP (парижская транспортная компания) с пирсингом на языке бежит со словами: "Снимать нельзя без авторизации!". Я удивился, но решил не шуметь и сказал, что могу удалить фотографию, если ему не нравится. Тот сказал, что подобные фотографии могут ослепить машинистов и много людей могут принять ислам, а некоторые даже во второй раз. Я спросил, где тут авторизацию выдают. Станционный смотритель (привет Пушкину) сказал, что на набережной Рапе, в главном офисе, но он нынче закрыт и посоветовал проваливать, прекратив съемку. Я так и сделал, но...

...на следующий день таки снял ветерана парижского метро!

А это шины метропоезда. Вещь хорошая, но дождь не любит.
Еще один поезд на шинах, модель MP 73. Ходят на линии №6. Кстати, именно на них занимался руфрайдингом сам Бельмондо (он еще и паркуром занимался) в 1974 году, вот пруф:http://www.discoverfrance.net/France/Images/Transportation/Metro/Cinema/peur_ville_belmondo_metro-lg.jpg

Ну и внутри вагона. Как уже говорил, весьма тесно.

Зато разовый билет на час - всего 1,70 евро. А в Лондоне аж 5 фунтов, НЯЗ.
Tags: Франция, почитать принес, чисти вилкой!
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…