Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Автомобильный музей без посетителей

Чем Запад всегда будет хорош - так это уважением к истории. В постсоветском и азиатском мирах историю не любят, старые здания сносят (привет политолухам-гимнастам) и любая старая вещь, даже самая дрянная, становится золотой. Честно, много ли вы видели антикварных лавок в ваших Тбилиси, Харьковах или Екатеринбургах? Вот и я о том же.

К счастью, в любом европейском городе, даже провинциального пошиба, есть антикварная лавка или музей, созданный человеком, помешанным на той или иной штуковине. Скажем, кто-то любит патефоны, а кто-то огнетушители. И собирает их старательно, а потом за пару евро показывает свои закрома. Выручку такие люди не пропивают, а бережно копят на приобретение очередного артефакта. И согласитесь, без таких людей наш мир был бы жалок и уныл.

Реймс, что на северо-востоке Франции - типичный провинциальный городок. Королей уже не коронуют, а продажи шампанского в мире падают. Но здесь имеется шикарный автомобильный музей, основанный в 1985 году промышленником, большим любителем автомобилей и конструктором-самоделкиным Филиппом Шарбонно. Побывать в нем стоит - билет стоит 8 евро, но за эти деньги посетителю гарантировано общение один на один с машинами, ибо музей почти всегда безлюден.

Вот французский паромобиль еще с ацетиленовыми фарами.

Автомобильчик давно забытой марки 1909 года выпуска.



Таксомотор предвоенных времен (до Первой мировой, конечно) марки Рено, единственный сохранившийся в первозданном виде. Радиатор у машины не перед мотором, а за ним. Восковая фигура одета в форму таксиста тех времен.

А машин в прохладных корпусах бывшей фабрики много.

Pahnard X77 Dynamic 1937 года. Про тягу Панара никто не слыхал? Примечательно, что французы уже тогда думали об аэродинамике.
Машин много, очень много.

Я не шучу.

Уже убедились в этом?

И смешные автомобильчики тоже имеются.

Назывались они мотоколясками. А какой клаксон!

Когда-то фирма Berliet производила и легковые автомобили, но потом перешла на одни грузовики и продолжалось это до конца 1970-х, когда ее поглотила Renault.  
De-Dion Bouton. Знаковая марка в мире автомобилей. Тоже давно закрылась.

Это не хиппи-кар времен Аристида Бриана, а рекламный автомобиль фирмы Cibie, которая производила оптику для большинства французских автомобилей. Cibie теперь тоже больше нет.

Тут есть не только автомобили, но и дома на колесах с лодками.

Еще один французский автомобиль, но марку не помню.

Мотор от Рено 1920-х годов.

А машин ведь много. Признаюсь, в довоенных автомобилях я не силен.

Ремонт н-н-н-нада?

Конечно, надо.

Эту машинку придумал сам Шарбонно.

Вот ее каркас. Похоже, он из стальных прутьев.

Этот автомобиль тоже авторства Шарбонно. Конечно, не Корвет, но в твоем Житомире или Мингечауре даже таких не было и не будет.

И такого тоже не будет. Тоже Шарбонно строил.

Ligier JS2, спортивное купе от некогда именитой команды Формулы-1. Выпускалось в 1970-1975 годах, построено менее 230 машин. Мотор от Maserati, если что - 200 лошадей.

А этих британцев сложно не узнать - Ягуары E-Type в кузове родстер третьей серии (1971-1975).

Еще один британский родстер - Triumph Spitfire (1962-1980). Кстати, в этом году исполняется 30 лет с того момента, как марки не стало. Вернее, только автомобилей - мотоциклы живы.

Citroen BX 4TC, гражданская версия раллийного болида с турбомотором в 200 л.с. и коробкой передач от легендарного Citroen SM. Было построено всего 200 таких машин. Увы, в ралли ситроеновцы успехов не достигли и решились на крайне гнилой поступок - отозвать 4ТС у клиентов, а потом уничтожить их. К счастью, под прессом погибли не все Ситроены. Один из них стоит в Реймсе.

Citroen CX (1974-1991), наследник DS, выпущенный тиражом в 1,2 миллиона машин. Последний успешный автомобиль из семьи крупных Ситроенов.

Уголок гоночных машин. Они не собственность музея, просто безвозмездно выставлены частными коллекционерами.

Заокеанский гость - De Soto 1950 года.

Старые пожарные автомобили, которые подарили музею пожарники.

Dodge Diplomat 1981 года, машина шерифа годоа Лафайет, штат Луизиана. Раньше машина ездила по праздникам, теперь сломалась. Мотор (8 цилиндров и 5,2 литра объема заводится, но ехать машина не может. Недостающую деталь во Франции не нашли, а токарей со станками в гаражах здесь не водится. Кажись, коробка ноги протянула.

Пожарный грузовик Ситроен (а ведь были такие!) 1960-х годов.

Chevrolet K5 Blazer 1983 года, тоже из США. Хотя американские грузовки были очень популярны в Скандинавии и Швейцарии лет 35-40 назад.

Назову это концертным залом на колесах.

Предок моего Джипа.

Свежие экспонаты музея. Рено 19 (1988-1996), Citroen Visa (1978-1988) и Peugeot 605 (1989-1999). Эти автомобили были пожертвованы музею, ибо с деньгами у него дела не ахти.

Peugeot 505 (1979-1992). Сейчас почти не встретишь, даже в родной ему Франции.

Желтый Порше 911 начала 1970-х.

По-моему, это Фиат.

Рено 5 с турбомотором. Выпускался в 1972-1996 годах, сделано более 5,5 миллионов машин. Во французской провинции ездят и сегодня.

Порше 356 (1948-1966). У Дженис Джоплин был такой.

Порше 924 (1976-1988). Первый Порше с мотором (от фольксвагеновского фургона) не сзади.

Matra Bagheera (1973-1980). В машине было три места спереди и про нее шутили "Это машина для тех, у кого две девушки". Было выпущено около 45000 Багир. Так что теперь мы знаем, сколько людей имело не одну подругу.

 Знаменитый Citroen SM (1971-1975). Красивая машина с несчастной судьбой.

Экспериментальный Рено конца 1970-х. По-моему, не язь.

Луиджи и Фриц - они же Фиат 500 (1957-1975) и Фольксваген Жук (1938-2003). Первый поставил на колеса итальянцев, а второй немцев (а позднее бразильцев и мексиканцев).

Peugeot 504 (1968-1983). Машина, благодаря которой ездит Африка.

А помните фильмы с де Фюнесом, где жандармы и особенно безбашенные монахини громили Ситроены 2CV? Вот каркас этой машины, сама простота.

Он же, но накрытый кузовом.

В отпуск махнем, штоле?

Pahnard Dyna (1954-1959). Мотор у него был сзади, но машина была невероятно живучая. Этакая французская Татра для бедных.

А это уже SIMCA.

И это тоже она. Потом ее купят американцы и марка исчезнет.

Citroen Dyane (1967-1983), облагороженный 2CV.

Peugeot 204 (1965-1976).

DAF 55 (1967-1972). Когда-то голландцы не только грузовики делали, но и малолитражные машинки.

Renault 16 (1965-1980). Один из первых массовых хэтчбеков в мире и первый французский автомобиль с центральным замком.

А это знаменитая Богиня - Citroen DS (1955-1975). На фото машина первой серии, выпускалась до 1967 года.

Рено для бедных - модели Dauphine (1956-1967) и 8 (1962-1973). Дофин был очень популярен среди женщин из-за полуавтоматической коробки: передачи включались рычагом, но педали сцпеления не было.

Универсал Пежо 403 (1955-1966). А на кабриолете ездил Коломбо.

SIMCA Aronde (1951-1963). Еще один массовый французский автомобиль.

Французские кабиненроллеры. И ведь покупал их кто-то.
Трабант 601, этот недремлющий соглядатай Штази в буржуазном французском музее. Как он сюда попал, я так и не узнал.

 Автомобильный симулятор полувековой давности.

Любимая машина французских гангстеров - Citroen Traction Avant (1934-1957).

Уголок мотоциклиста.

Ямаха и Хонда конца 1970-х.

Впрочем, ошибочно считать, что французы умеют лишь маленькие машинки делать. 60 лет назад во Франции делали машины, которым завидовали даже британцы с Роллс-Ройсом. Вот Delahaye 235 (1951-1954), который имел шестицилиндровый мотори разгонялся до 180 км/ч. Дизайн того самого Филиппа Шарбонно, кстати. Выпущено всего 84 машины. Последняя машина марки Делайе - так она произносится.

Еще один Делайе 235.

Пежо 203 (1948-1960). Доступный автомобильчик соседствует с роскошными французскими машинами.

Богатый декор крыла Delahaye 235.

Каркас автомобиля Hotchkiss-Gregoire (1950-1954). Было сделано всего 247 таких машин и большинство до наших дней не дожило.

Идем дальше. Renault 4CV (1947-1961).

SIMCA и Delahaye.

Delahaye 135 (1948-1951).

Еще один 135-й. У французов была еще одна престижная марка Facel-Vega, но в музее таких не было.

Рено 4 (1962-1992), заклятый враг Citroen 2CV. На таком ездил нынешний Папа Римский.

Еще тут есть экспериментальные машины.

И их масштабные копии.

Вердикт: если занесет кого-то в Реймс, то в этот музей нужно сходить. Никаких толп, один ты и машины. Да, живет музей бедненько (в залах страшный дубак, если машина сломается, то ее чинят годами), но тем не менее это отличная коллекция старых машин. Конечно, там многих машин французского производства (Пежо 604 или  Рено 20/30) не хватает, ибо на покупку денег нет (до меня никто не заходил почти месяц, а на залетных бельгийцах не разживешься сильно), но музейщики не унывают и предлагают такой трюк - владелец редкой машины может хранить ее в музее бесплатно в качестве экспоната. Или если жаль сдавать старый Пежо/Ситроен в чермет - то просим пожертвовать нам. Еще несколько старых машин хранилось во дворе, но хранительница музея и пожилой сторож умоляли не подходить к ним, потому что хозяева страдают паранойей из-за того, что воры отодрали детали от старого БМВ и даже повесили возле машин камеру наблюдения.

Ах да, я еще установил в музее рекорд. Но какой, скромно умолчу. В любом случае, вы его не побьете никогда.
Tags: Франция, почитать принес
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments