Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Ткибули

Холодным ноябрьским утром я добрался до Ткибули. Бывал тут не раз, чаще в начале 2000-х. Тогда в городе был полный атас, поезда не ходили, шахты были заброшены и всего лишь один автобус ходил - на Кутаиси. Как мне рассказывали, квартиру в городе можно было выменять на поросенка или теленка, в зависимости от ее площади и состояния.

А ведь при СССР Ткибули был городом республиканского подчинения и снабжался из Москвы. Народ шиковал не хуже, чем в Тбилиси или Сухуми. Нынче это история и вообще, перейдем к фотографиям.

Дороги в Ткибули опять же, лучше батумских, тбилисских и кутаисских.

Красивый двухэтажный дом не то царской, не то раннесталинской постройки. Внешне выглядит неважно, но окна живые.

Панельным многоэтажкам повезло меньше - если присмотреться, тут имеется определенная доля брошенных квартир, есть и пустые глазницы окон. И даже новые стеклопакеты. В общем, зеркало жизни в городе.

Рельеф тут как в Сан-Франциско или Лозанне. Жаль только, что уровень жизни не аналогичен.

Рядом проходит ведомственная ветка от вокзала к шахтам. По ней подниматься или спускаться легче.

Контактная сеть висит, есть даже слабый накат.

Улицы в Ткибули действительно горбатые. По ним ходят отлично сохранившиеся немецкие автобусы Setra S215 и немного китайского автобусного хлама. А раньше здесь ходили тоже ухоженные, но желтые Икарусы. Их еще можно было встретить лет 6 назад и это притом, что в остальной Грузии Икарусы были списаны еще к концу 1990-х. Одним словом, маленький провинциальный город имеет более качественный асфальт и автобусы в лучшем состоянии, чем большие города.

Еще раз взглянем на панельные многоэтажки, явно построенные в 1980-х.

И спустимся в центр. Тут уже больше движения - рядом вокзал, базар и центральная площадь.

Речка Цкалцитела, за которой спрятались маршрутки. Удивился тому, что в некоторые села до сих пор ходят УАЗ-"буханки", они же "таблетки" или "бухлобусы". Видать, не везде дороги нормальные в Ткибульском районе.

Один из привокзальных жилых домов явно полудохлый.

А его сосед - жив и даже здоров, судя по обилию спутниковых тарелок.

Это вокзал станции Ткибули-2. Движение поездов было восстановлено в 2007 году, до того момента с 1991 года сюда ничего не ходило. Теперь ходит поезд из Кутаиси дважды в день. Билет стоит 1 лари, маршрутка почти втрое дороже.

Названия сел могут вызвать паралич языка.

Вышел на перрон. Поезда пока нет, должен подойти через минут 10. Снимать можно невозбранно, обер-стрелочник никому не мешает.

Над станцией - частный сектор.

Вокзальная площадь. Неплохо так выглядит для города уровня Ткибули.

Обнаружил работающий светофор в Ткибули. Когда я тут был в последний раз, его не было - вернее был, но разбитый. Кстати, в Терджоле тоже будет рабочий светофор. Местный люд даже починяется сигналам светофоров, хотя в Ткибули я засек только одну ментовскую машину, а в Терджоле вообще не видел.

Двигаюсь дальше, к грузовой станции Ткибули-1.

Здесь все еще мрачно, но уже настолько, как лет 10-15 назад. Хотя все равно не могу понять, что мешает муниципалитету покрасить дома на центральной улице?

Вот и подошел я к станции Ткибули-1. Внезано до моих ушей донесся протяжный звук тифона и я побежал снимать прибывющий поезд. Увидев меня, бегущего во весь опор так, что земля из-под ботинок разлеталась, ждущие поезда на перроне люди слегка офигели.

К счастью, успел. Вот и поезд Кутаиси - Ткибули. Состоит всего из одного вагона, хотя народу там набивается явно больше. Обидно, что в этот раз локомотивом был ВЛ10 - я хотел снять этот поезд вместе с более старым ВЛ22М. Вот с ним или с его коллегами, скажем:https://trainpix.org/photo/78302/

Народ выгружается из поезда. Кстати, вагон не простой, он переделан из бывшего рефрижератора. Голь на выдумки хитра или общий сидячий вагон дать пожлобились?

На грузовой станции тоже есть жизнь - кроме пассажирского поезда, стоит пусть и облезлый, но живой маневровый ЧМЭ3Т, а также электровоз с полувагонами, ожидающий загрузки углем. К сведению, добыча угля ведется в 2 шахтах из существующих 9. Раньше ткибульский уголь поставлялся на металлургический комбинат в Рустави и для ГРЭС в в Ткварчели. Сейчас куда идет уголь из Ткибули, не знаю. Наверное, опять в Рустави.

Вот и все, пора уезжать и Ткибули. Конечно, не все я тут еще успел снять - осталась за кадром монуметнальная центральная площадь и микрорайон "Корея", расположенный на ближайшей горе, а также бывший санаторий Цхраджвари. Впрочем, все можно наверстать со временем.

Последние многоэтажки при выезде из Ткибули. Они заброшены посильнее остальных. Кстати, здесь же конечная городского автобуса.

Если раньше квартиру можно было выменять на поросенка или теленка, то теперь придется выложить трех-четырех поросят за квартиру, скорее всего. Вполне гуманная цена бартерного обмена. Вот только стоит попробовать ради шутки?

Подводя итоги, скажу, что нынче город худо-бедно, но из анала прошлых лет вылез. Конечно, потеря без малого 8000 жителей не прошла бесследно (в 1989 году здесь жило 22000 человек, а 10 лет назад 14000), но кое-какая работенка в Ткибули есть - 2 шахты работают, еще и ГЭС есть. Не уверен, что город выберется на уровень жизни тридцатилетней давности, но предпосылки к умеренному прогрессу здесь все же есть. В конце концов, по сравнению с Ткварчели или украинской Константиновкой (фоторепортаж ВВС из Константиновки смотреть тут - http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2013/05/130515_inpics_donbass_konstantinivka_ruins.shtml) Ткибули весьма оживленный город с существующей индустрией. Так что пожелаем ему удачи, быть может, что-то получится.
Subscribe

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Radio Espantoso на выезде

    Если кто-то думает, что после кубинской революции 1959 года бородачи с яхты "Бабуля" тут же побежали в Москву на поклон, то он ошибается.…

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…