Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Спрятавшиеся Запорожцы

Сегодня найти Запорожец в Грузии и тем более Закавказье очень сложно - это вам не Центральная или Восточная Украина, где их дохловатые моторчики все еще стрекочут. Ну не брали его в южных республиках во времена СССР, и все тут - некошерной машиной считался. Настйасчи мужык будэт имэть Волга или Жигули, пусть и за ними надо было стоять в очередях. А Запорожец был машиной для лопухов или инвалидов. Кстати, концепт машины был украден у немецкой малолитражки NSU Prinz из ФРГ.

Тем больше было мое удивление, когда на окраине батумского района Бони я обнаружил собирающий пыль Запорожец. И не один! А оба поколения модели 968, "ушастика" 968 со "смехачом" 968М.

Вот бордовый ЗАЗ-968 (1973-1979), который и называется "ушастик" за характерную форму воздухозаборников. Их декоративный элемент на передке был очень популярен среди автобусников и дальнобойщиков. Кстати, бампера на нем не родные (должны быть целиком хромированные), а от позднего 968М. Похожая машина стояла у штаба ГРВЗ, что на улице Горгасали. А может, это и есть тот Запорожец.

Состояние у машины так себе, хромированные молдинги не все на месте, сиденья нет и багажник на крыше вообще безобразен, но и это можно назвать достижением - ушастые 968 в Грузии большая редкость нынче. Последний раз такую машину я видел в 2011 году, и не в Грузии, а в Северодонецке. Когда видел такой 968 в Грузии, вообще не помню - то ли до войны 2008 года, то ли незадолго после оной.

А вот "смехача" 968М (1979-1994) можно встретить хотя бы раз в месяц едущим по улице. Этот явно давно не ездил, хотя зеркало заднего вида у него до сих пор оригинальное.

Этот 968М явно сохранился лучше своего соседа - у него и салон аутентичный, и брызговики родные. Наверное, сказывается меньший возраст. Интересно, а хоть один из них не продается? Я бы купил за пару-тройку сотен долларов.

Вообще из советских машин Запорожец один из самых любимых мной. Наверное, потому что я рос в их окружении - в криворожском дворе большинство соседей имели именно такие машины и я тоже имел Запорожец (игрушечный, правда). Хотя и сегодня эта машина неплоха - пусть она и шумная, тесная, почти смертельная при фронтальном столкновении, а мотор откровенно хилый, но тем не менее на проезжающий мимо Запорожец люди оборачиваются (не в последнюю очередь из-за его тарахтения, если честно), а на Жигули или Москвичи - нет. Он какой-то иной, эпатажный, что ли. И еще он дешев как при покупке, таки при эксплуатации.

А еще это джип для нищих. Вот доказательство:

Анекдоты про Запаршивец, он же "еврейский броневик", приводить не буду - и так вам они известны.
Subscribe

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…