Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Neoplan Jumbocruiser

Нет, я ничего не имею против автобусных междугородних и международных перевозок. Просто то, что скрывается под этими наименованиями в Грузии - обыкновенная средневековая дискость на самом деле. Грязные автобусы с навеки отключенным кондиционером (у водителя же форточка сбоку есть, а остальные могут задыхаться) и половиной запчастей, пристроенных от ЛАЗов или Икарусов или же переделанными в гаражах знакомым сварщиком Тазо или токарем Коте. Про маршрутчиков я вообще не говорю - их брички надо прессовать в брекеты, иногда с самим возницей. Ибо когда в салон, рассчтанный на перевозку 15 человек, втискивается не менее 20 сидений, отсутствует нормальная вентиляция и аварийный выход через заднюю дверь, то в итоге мы имеем не транспортное средство, рассчитанное на комфортную и безопасную перевозку пассажиров из Пункта А в пункт Б, а бомбу замедленного действия, которая рано или поздно рванет. И возможно, в тот момент, когда в ее салоне будешь находиться ты, читатель. Ах да, забыл тактично напомнить - 99% маршруток в Грузии и уже тем более Закавказье переделаны в пассажирские из старых грузовых фургонов.

Турецкие водители автоусов нередко пришибленные, но такое систематично лишь для мелких перевозчиков. У крупных контор типа Ulusoy/Metro/Dogu Karadeniz автобусы почти всегда чистые до блеска, новые и с адекватным водителем. Да и удобств на борту немало - мониторы в спинках сидений, на которых можно смотреть фильмы (на турецком, увы) или же вывести картинку с камер по кругу автобуса. Этакий видеорегистратор для всех.

А у поляков автобусы просто песня. Но только на международных рейсах - из Легницы в Голаньч тебя повезет не новенькая Setra с массирующими спину кожаными креслами, а суровый Autosan или даже свиборгоподобный Jelcz.

Przepraszam, отвлекся. Когда-то, в 1970-х и 1980-х, немцы серийно выпускали самый большой туристический автобус в мире. И это была не шапкозакидательная партия в 5 машин. Звался сей аппарат Neoplan Jumbocruiser. Два этажа, 18 метров в длнну, 4 метра в высоту и 103 пассажира на борту - рекорд не побит до сих пор.

Ну как тут не вздохнуть с завистью: "Эх! Люди жили!"

1976 год, Париж. Автобус из Эссена, о чем извещает буква Е в начале номера.

Немцам тоже был далеко не чужд американский диско-стиль одежы в 1970-х. Штанцы и обувь как бы намекают. Где все эти люди сейчас?

Все очень серьезно. Мало того, что рекордсмен двухэтажный, он еще и сочлененный. Двухэтажная гармошка - такое в голову придет только немцу.

1977 год, вновь Париж. Еще один гигант, на этот раз из Дортмунда. Под боком у Эссена, если что. Тода шахтеры тамошние гуляли. Рурская область же.


На заднем плане тоже похожий на Neoplan автобус, но навряд ли это Jumbocruiser.

А британцы в 1976 году ездили в путешествия на континент не на даблдекерах. У них были такие вот отечественные автобусы фирмы Leyland с маршрутным указателем под лобовым стеклом. Вживую такого никогда не видел и наверное, не скоро еще увижу, ибо Лейландов осталось в наши дни немного.

Еще один Leyland. Горб на крыше свидетельствует о наличии кондиционера. Немыслимая вещь для советских автобусов тех лет. Как и для большинства постсоветских сегодня.

А это уже английский Вольво.

Автор всех фото 1976-1977 годов Жан-Анри Манара, источник тут:http://www.flickr.com/photos/jhm0284/

А в Грузии междугородние автобусы выглядят так:

Я на таком в 2009 или 2010 году ездил из Тбилиси в Батуми, уже на шоссе Агмашенебели автобус сломался и пассажиры почти час стояли на жаре, пока из Поничалы не приехал другой автобус. Стола поездка на 2 лари меньше, чем маршрутка, но автобус шел через Сенаки и Поти. Кондиционер? Не бояре, обойдетесь! Больше я на автобусах по Грузии не ездил.

Кстати, о ненавистных шарангиевских маршрутках, что без кондиционера в Тбилиси ездят. Когда их завезли, у них сзади было три сиденья - чтобы задняя дверь служила аварийным выходом. Уж в начале этого года аварийный выход на всех маршрутках без исключения наглухо заколотили четвертым сиденьем. Типа этого:

Выделяющееся из общей канвы сиденье тоже не в потолка взято. Форды пришли в Тбилиси не без переднего пассажирского сиденья и с рабочей сдвижной дверью, поросто тбилисские маршрутчики такие жлобы, что тут же переделали все автобусы поголовно по подобию древних Мерседесов 207 - сдвижную дверь заставить дополнительными одиночными сиденьями, пассажирское двойное сиденье возле водителя демонтировать и производить посадку-высадку через боковую дверь справа. В чем цимес? Так можно набить больше стоячих людей, ведь сиденье спереди не будет отъедать пространство!

Кстати, засим издаю аз фетву. Отныне и во веки веков желтые шарангиевские маршрутки объявляются устройствами, подлежащими вандализму. Да-да, тбилисец и гость столицы, теперь царапать салон скотовоза, размалевывать его маркером, дубасит по стеклам и кузову православной табуреткой и жечь его именной зажигалкой Zippo легально! Ведь вороватый возница экономит соляру, чтобы потом вечером сливать ее себе, а горячая линия компании-перевозчика отвечает тебе холодным безраличием. Не будь тормозным гуманитарием - учи физику, а именно третий закон Ньютона.

А если серьезно, то на Западе люди жили и живут, а здесь...Нечто между первобытным и феодальным строем, только вместо шкуры животного используется какя-то идиотская рубаха-косоворотка (блин, надо бы ее на здеших чурбанах сфотографировать, это обязано храниться в архивах вечно!), тотменый столб мутировал в крест из сваренных между собой стальных труб, окрашенных серебрянкой и выривглазно светящийся ночью, а функции всех без исключения божеств и духов от Барона Самеди до Заратустры взял на себя...ну вы поняли.
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…