Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Цнорис-Цкали

Я часто пишу о том, что железную дорогу в Кахетии (и другие пригородно-сельские линии типа поезда Тбилиси-Вале и электромотрисы Хашури-Сурами) при Мише планомерно забивали. Поезд Тбилиси-Телави ходил в лютые 1990-е и далее вплоть до 2006 года. Потом еще раз было возобновлено движение до Телави в 2008 году, когда русские военные взорвали мост в Гракали и отрезали железнодорожное сообщение между западом и востоком Грузии. С тех пор единственные поезда в Кахетии - редкие служебные дрезины, мотовозы или еще более редкие товарные поезда. И это печально, ибо когда я был в Кахетии 4 года назад, то здорово натерпелся страху во время поездки на безумных грузинских маршрутках и за милую душу предпочел бы им поезда. Которые не ходят, увы. причем не один я такой буду - многие иностранные туристы с удовольствием ездили бы по винным местам Кахетии на местных поездах.

Одна из таких подзабытых линий - от Гурджаани до Цнори. Оттуда фотографий почти нет. Только сегодня обнаружил у какого-то латыша-мишиста с ашанбайком фотографии железнодорожной станции в Цнори. За что ему спасибо, пусть он и нихуя не понимает в политсистеме Грузии. Или ишачил на миншю, но мне насрать на его политубеждения. Главное, что благодаря нему есть снимки таких нехоженых мест.

Вид сбоку здания вокзала станции Цнорис-Цкали.

Вид с заросшей мхом платформы. Здание явно построено в период 1910-1930-х годов ХХ века.

Табличка на здании тоже тех времен. Хотя такой стиль и в 1950-х был.

Интерьер здания. Как видно, разграбили все, что можно было унести.

Фасадная сторона вокзала. Парадоксально, но двери кахетинцы на дрова не унесли. Не было дефицита дармового сырья, простая лень или надеялись на восстановление пассажирского сообщения?

Какой-то хтонического вида рельсовый кран на запасных путях станции.

Что радует, так это то, что контактная сеть не демонтирована, как на участке от Зугдиди до Джвари.

Даже старая цистерна осталась.

Держатель для светильника путевого обходчика?

Бывшая билетная касса, судя по окошечкам.

Здание заброшено явно лет 20 назад, хотя автор фото утверждает, что движение встало тут в начале 1980-х. Вряд ли это правда, Кахетия при СССР в кризисе транспортном не должна была находиться.

Вид здания с привокзальной площади. Вообще восстановление здания дело более чем возможное, ибо оно смотрится вполне крепко.

С дверьми на задней стороне тоже все в порядке. Наверное, кахетинцы просто не любят двери.

И наконец, растительность возле станции.

Первоисточник фото тут:http://discovergeorgiablog.wordpress.com/2012/12/10/tsnoris-tskali-former-railway-station/

Вероятнее всего, что до прекращения пассажирского сообщения от этой станции ходили поезда до Тбилиси и Телави. На наличие ПДС при СССР в этих местах надеяться не стоит - это не Цхалтубо, к тому же линия тупиковая и через нее транзитных поездов тоже не могло быть.

Обидно, что железные дороги в таком безусловно интересном крае, как Кахетия пребывают в полузаброшенном состоянии. Понятно, что мишистам ж/д эта не нужна была, ибо на ней нечего было пилить. А ведь местное население с удовольствием ездило бы в другие города и села Кахетии, не говоря уже о поездках на поезде в Тбилиси. Глядишь, и туристы бы подтянулись. Но возлагать такие надежды на нынешнее руководство грузинской железной дороги тоже слишком преждевременно, ибо вряд ли их это интересует по крайней мере на этот момент. Хотя списывать Бахтадзе и Гунцадзе со счетов окончательно я бы тоже не стал, ибо очень хорошо, что блядский проект пилежки на объездной железной дороге вокруг Тбилиси законсервирован (надеюсь, что навсегда). Возможно, что убитые мишистами и эдиковцами пригородные линии будут оживлены. Но когда это будет - точно не знает никто.

Впрочем, поживем-увидим. Лишь бы больше ничего не прикрыли. И обзавелись бы новыми тбилисскими локомотивами.
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…