Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Пока не пришел Евростар

Часто автомобили вытесняют поезда с маршрутов. Но иногда и поезда выживают иные вида транспорта, зачастую не менее самобытные. После постройки знаменитого туннеля под Ла-Маншем, по которому начал ходить Евростар, уникальные международные рейсы из Кале в Дувр на судах на воздушной подушке стали нерентабельными и были прекращены. Что удивительно, суда, ходившие на этих линиях принадлежали британцам - компании Hoverspeed и самой British Rail. Эти компании до наших дней тоже не дожили.

А ведь эти суда были далеко не медленными - пролив они пересекали за полчаса. Мало того, на борту помимо людей могли быть и машины. Но все в прошлом, остались только архивные фотографии. Вот как это выглядело в Кале 40 с лишним лет назад, в 1972 году - фото Жана-Анри Манара:

Пассажиры входят по аппарелям в носу корабля. Тем не менее, они могли делать это и через кормовые аппарели.

Они закрываются и судно готово к пересечению Ла-Манша.

Судно британских железнодорожников (Seaspeed) на причале в Кале.

Оно же на пути в Дувр.

А это уже судно фирмы Hoverlloyd (под таким именем компания функционировала до 1981 года, пока не поглотила своего конкурента Seaspeed, то самое подразделение британских железных дорог) . Именно эта компания будет последним перевозчиком и эксплуатантом судов на воздушной подушке через пролив.

Оно же более крупным планом.

1989 год, погрузка машин на борт судна. Автор неизвестен. До начала конца еще 5 лет, в 1994 году Евростары начнут победное шествие под проливом Ла-Манш, что и приведет к свертыванию этого типа морских перевозок, а компанию Hoverspeed к банкротству.

Дувр, 1 октября 2000 года, судно на воздушной подушке пересекает Ла-Манш в последний раз. Автор фото - Эндрю Берридж.

Эра скоростных паромов между Францией и Великобританией продлилась с 1968 по 2000 год. Hoverspeed запустила катамараны, но это не спасло ее от разорения - ходили эти суда медленнее предшественников и были значительно дороже простых паромов. А Евростар уже был недосягаем.

Катамаран на подходе к Кале в 2005 году, один из последних рейсов. Фото Тома Джервиса.

Одно из судов на воздушной подушке даже засветилось в фильме "Бриллианты навсегда" из эпопей про шпиона-гуляку. Вот тот движелубок:

Сами же знаменитые суда порезки в чермет избежали и теперь находятся в музее судов на воздушной подушке, что в британском Ли-он-Солент. Все-таки британцы молодцы, ибо умеют сохранять историю.

Веб-страница музея тут:http://hovercraft-museum.org/index.html Если верить информации с оной, то это единственный музей таких судов в мире. Must see, definitely.
Subscribe

  • Рекордсмен на югах

    Проект "Илитка" пока что на каникулах, но бонзам из центра мы отдыхать спокойно не дадим. В этот раз гостем сего ЖЖ станет один из самых…

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments