Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

In memoriam

Нельзя радовать посетителей одним лишь транспортом нормальных стран. Предлагаю почтить память электротранспорта Грузии, царствие ему небесное.

Начнем с троллейбуса в Гори. Вот фотографии, сделанные летом 2009 года, автор - венгр Фодор Иллес (первоисточник тут - http://www.panoramio.com/user/1101520/tags/Gr%C3%BAzia%20-%20Georgia%202009 )

Троллейбус ЗиУ-9, подаренные изначально тбилисцам от Афин в 2002 году. Таких троллей было подарено немало, они ходили не только в Тбилиси, но и в Поти, Кутаиси, Зугдиди, Рустави и Гори. Помню, когда приезжал в 2005 году в Тбилиси, большинство этих троллей прошло капитальный ремонт - их перекрасили и внутри салон причесали. А в 2006 году львиную долю отправили в утиль. Знакомая схема распила бюджетных денег мишарастской бандой, верно? Тем более в каждом тролле и в проводах контактной сети немало цветмета. О трамвае поговорим отдельно.

Он же под железнодорожным мостом.

Чешский ветеран Skoda 9Tr. Действительно бессмертные тролли, они даже в норвежском Бергене ходили.

Этот же тролль и более поздняя модель - Skoda 14Tr. Грузии при СССР здорово повезло - не каждому советскому городу в 1980-х удавалось заполучить новые чешские троллейбусы.

Вот вид другого тролля анфас, уже с неродными фарами и лобовым стеклом.

Троллейбус в Гори пусть и с потерями, но пережил войну 2008 года, бомбардировки и лютый пиздец 1990-х. Не пережил он мишистов. Сейчас от горийского троллейбуса осталось только это:

Надпись на развороченном троллейбусе: "Бачо-хуй". если речь об святом Бачане Ахалая, то он и правда хуй.

А вот и само бывшее депо, около которого лежат дрова. В общем, хорошо живем.

А если еще вспомнить о тех 4,5 миллиарда евро, которые были благополучно украдены под предлогом восстановления инфраструктуры...Что-то не сильно заметно восстановление в Гори, кроме лубочных кварталов для идеологических туристов...В общем, так и поубивали весь электротранспорт в стране, кроме метро тбилисского. Если его можно было бы выгоднее сплавить в цветмет, чем продолжать эксплуатировать - мишня и метро не пощадила бы. А что, ведь решение об его строительстве принимали при СССР. Метро КГБ строил, там жучки и камеры еще из 1966 года стоят, а-а-а!

И тролли покупать не нужно было - любой австрийский или немецкий город с радостью отдаст старые тролли в качестве гуманитарки, которые проживут еще около 8-10 лет. Румыны с болгарами-то троллейбусы почти не покупают, им все даром достается. И достается не самое плохое:

Это подарок от Лозанны:

А это от Зальцбурга:

И еще один:

Или Грузия круче Румынии, что может обойтись без дармового подвижного состава для электротранспорта?
Subscribe

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Мастер методичек из Черноземья

    До этой публикации проект "Смотрящий" был готов на треть, а после нее будет завершен ровно наполовину. После записей о Борисе Никольском и…

  • Архивные раскопки

    Иногда приятно покопаться в закромах и выложить оттуда то, что раньше казалось обыденным, а сейчас вызывает удивление. Как вот этот фордовский…

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…