Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Таксисты с дипломами и без

Язык не поворачивается назвать тот ужас, который в массовом порядке ездит на городам Грузии, такси. Редко когда попадется нормальный водила на нормальной машине. Нередко встречаются насквозь прокуренные, кашляющие аки старый пес и харкающие на каждом перекрестке возницы. Машины зачастую побиты не один десяток раз, окна не открываются, а из багажника несет газом (иногда и от драйвера тоже газом несет, но не пропаном/бутаном/метаном)

Я когда прилетел в Тбилиси, то был встречен своим двоюродным братом. Тот довез меня до редакции, а позже посадил меня в такси, чтобы я вещи у него оставил. Это было что-то! Машина глохла при любом сбросе оборотов, из замка зажигания торчала отвертка, зеркало заднего вида было заботливо подоткнуто...веточкой и губкой, чтобы зеркальный элемент не падал вниз - механизм ведь давно сломан. Кишки проводов от "гребешка" были пропущены прямо через окно, а лобовое все в трещинах. Про наличие глушителя я спрашивать не стал, по звуку было все ясно, запах природного газа заполонил весь салон, почти принял ислам от этого. Адрес таксист не знал. Впрочем, я нередко натыкаюсь на водятлов, которые не знают, где находится нужная мне улица. Хотя когда добрая половина таксистов в Тбилиси приезжает из всяких там Марткопи или Кумиси, это понятно.

Техосмотр или знание там каких-то ПДД...Ага, уже побежали загонять машину на подъемник. Делать больше нечего.

Кстати, самые гнилые таксисты в Грузии в Батуми. За сумму, достаточную для переезда из Сабуртало в Надзаладеви, батумский вурдалак провезет через 3-4 квартала. Все, приехали. А недавно я увидел, как два таксиста дрались около Интуриста за пассажиров, которые ошалело глядели на них. Надо было вообще свалить оттуда и наблюдать за цирком умалишенных поодаль.

Короче, без особой нужды на такси в Грузии я не езжу. И деньги экономлю, и риску подвергать себя не хочу. Вот так.

А как обстоят дела за бугром с такси? Что намного лучше, это и так понятно. Расскажу про систему в Женеве, она мне хорошо известна.

Частных извозчиков в Женеве нет аж с 1959 года. Почему, узнать не удалось, но с тех пор существует объединение Taxi-phone (контролируется кантональными властями и частными акционерами), которое и предлагает услуги такси народу. Есть еще мелкие таксопарки, но они не берут простого клиента - только из отелей, фирм или банков, с которыми у них контракт. Этакий кар-сервис. Отличаются цветом "гребешка" - у таких такси он сине-зеленый, а у общедоступных желто-оранжевый.

Есть два типа таксистов в Женеве. Первый тип - это частник, вступивший в объединение. О нем рассказ пойдет чуть позже. Второй тип - это таксист на зарплате. Таких меньше, но отличить их можно по новым Тойотам с логотипом фирмы на кузове. Вот пример конторной машины.

Чтобы водить такси фирмы, нужно иметь действительные права со стажем минимум 8 лет, хорошее здоровье и отсутствие серьезных нарушений. Ну и знать город как свои 5 пальцев. На фирменных машинах в основном сидят местные либо испанцы с португальцами - эти тут хорошо обжились и все знают.

А теперь о вольнонаемном шофере. Как стать таким типом таксиста? Тут требований побольше, но судя по тому, что таких такси намного больше, чем исконно фирменных, народу нравится.

Стандартные требования таковы: нужно иметь автомобиль класса С и выше. Машина класса С принимается на работу только в кузове универсал. Купе, кабриолеты, родстеры и джипы не катят. Автомобиль должен иметь действительный ТО и обязательно автоматическую коробку. Требование к водителю то же, что и к фирменному. Еще их раз в месяц без уведомления таскают к наркологу, в отличие от своих, у которых плановый медосмотр. Перевозить людей, чье число больше количества ремней безопасности, запрещено. Вольнонаемному водителю компания выдает устройства связи и навигации безвозмездно на весь срок работы в такси. Само собой, водитель обязан содержать аппаратуру в целости и сохранности. Техобслуживание тоже забота владельца машины, топливо от фирмы. Выручка делится пополам. Водители самые разные. Швейцарец, которому не хочется все время читать газеты на пенсии, молодые португальцы, тунисцы, чехи, нигры.

Есть и нелегальные такси. За ними охотятся, но они неуловимы. Стоят вдвое дешевле, часто используются минивэны. Вот видео на тему.
http://www.rts.ch/video/emissions/mise-au-point/4609795-les-taxis-pirates.html

Исконно грузинскую машину, Мерседес Е-класса, чаще всего можно видеть в такси.

Такси могут стоять на стоянках в многолюдных местах или у всяких ТЦ. В спальных районах они циркулируют, в основном по причине своей безопасности. Потому и приезжают так быстро. Сайт гласит, что после звонка клиента пройдет 6 секунд и шофер получит заказ от центральной. Среднее время прибытия на указанный адрес - 3 минуты. Спектр услуг широк. Такси может быть курящим и некурящим (водителям курить запрещено), можно потребовать, чтобы водителем была женщина. Если клиент помирает от голода, он может попросить оператора, чтобы водитель привез ему и еду с питьем (само собой, это будет добавлено к счету).

Кстати, шоферы болтают между собой. Вот пруфпик, снял на стоянке такси около ТЦ.

Цены? Дорого. Только посадка в такси стоит 6,50 франков. Доехать с Шатлена или Сервет до аэропорта - минимум 26 франков. Воображаю, сколько будет стоить поехать в аэропорт из Шампеля или Каружа... Обычно в день вылета мне волей-неволей приходится ехать в аэропорт на такси, потому что в 4 часа утра троллейбус может и не ходить. Здесь считается кошерным оставить таксисту 1-2 франка на чай. Я так и делаю, ведь здешние таксисты заслуживают этого - они не похожи на бомжей, у них не торчит веточка между зеркальным элементом и корпусом, из багажника не несет природным газом, окна работают, а глушитель на месте.

Ах да, музыку таксистам слушать можно. Но если он слушает что-то оскорбительное, можно настучать. Хотя если мне попались любители классики и Bee Gees, то вряд ли будет много тех, кто слушает Варга Викернеса или блатняк.
Subscribe

  • Вверх по 1520 мм

    После поездки в Ткибули и обратно в кабине ВЛ10 очень хотелось поехать туда еще раз, но уже на ВЛ22М. К счастью, работники кутаисского депо сказали,…

  • Вывозной с Кубани

    Проект "Смотрящий" продолжается. Цикл публикаций о вторых секретарях компартии Грузии был открыт записью о последнем присланном из союзного…

  • Tbilisi, GA

    Ни для кого не секрет, что я не являюсь большим фанатом Тбилиси. Хотя иногда посещают мысли, что я могу и ошибаться и что столица всея Грузии не так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments