Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Монтре

Пост посвящен   dooboper

Пост является продолжением этого http://9-3viggen.livejournal.com/118965.html ибо снято в тот же день. На лозаннском вокзале я сел в скоростной поезд Женева-Милан, который останавливался в Монтре и добрался до него буквально за 15-20 минут. Назад билет покупать не стал, наивно подумав, что в Женеву поплыву на старом пароходе, по-дворянски. Как позже выяснится, потерплю мощный облом. А пока текст и фото.

Вокзал в Монтре совмещенный, как в Боржоми - отсюда ходят узкоколейный поезда в Бернский Оберланд. Цвайзиммен или Гштаад, например. Вот старая мотриса:

А вот новая:

Классические ставни здесь тоже имеются.

Монтре - единственное место в Швейцарии, где пальмы могут расти сами по себе, без ухода и ботанических садов.

Умиротворяющее место.

А это старейший отель города - "Монтре-Палас".

Парк Звезд. Здесь самые известные люди, жившие или выступавшие в Монтре. Ближе всех к нам - Би-Би Кинг.

На первом этаже "Монтре-Паласа" ресторан и агентство недвижимости. Насчет цен скажу коротко - очень дорого.

Кусочек знаменитого концертного зала.

А это - вид на озеро. Горы уже французские.

У служебного входа стояли две машины из Германии (Берлин и Зуль) и одна британская. Кто они, не знаю. Музыка не играла.

Сам я очень удивился, когда увидел концертный зал таким еще в 2008 году, но тогда все снял на пленку. Ведь зная консерватизм швейцарцев, я думал, что они его не изменят и оставят таким, как он запечатлен на обложке первого джазового диска в моей жизни Montreux'77: The Jam Sessions.

А он оказался иным. Перестроили в начале 1990-х, слишком тесным стал.

Тут сделаю небольшое отступление и покажу исторические фотографии концертного зала. Увы, не мои. Вот вторая половина 1960-х, на месте зала старый отель и кусок парка. Снято с балкона "Монтре-Паласа"

Первоначально здание было таким. Это 1970 год, принимал до 2000 человек.

В 1982 году здание было еще немного расширено - джазменам это место полюбилось и приезжать они стали очень часто.

Последние архитектурные изменения были проведены в 1991-1992 годах. Над старым зданием сделали надстройку для большой аудитории и назвали ее (аудиторию) в честь Стравинского. А первоначальный зал был назван Miles Davis Hall. Сам комплекс тоже сменил свое имя. Maison des Congres превратился в 2m2c. Montreux Music & Convention Center его полное имя.

Вот опять озеро и остальная часть Монтре.

Верхние районы. Кстати, церковь не нависает над общественным туалетом в парке, она на другой стороне улицы.

Вот и сама аудитория Стравинского.

Центральная улица, она же кантональная автострада. В Монтре ходят троллейбусы. Нас надули, когда объявили линию Ялта - Симферополь единственной междугородней троллейбусной линией в мире. У швейцарцев есть своя аналогичная. Начинается с Веве, потом идет в Кларан, Монтре и Вильнев. Короче, конечно, но проходит меду городами.

Въезд в Монтре.

За моей спиной - уже не джазовая столица Швейцарии.

Сообщающий об этом знак.

Церковь и вновь "Монтре-Палас".

Вход в священное место.

Закрыто. Иду дальше, в жилые кварталы.

Хотя отели тут повсюду.

Даже из-за мелких зданий торчат.

Вроде страус из проволоки. Не шлепанцы на яйцах и не говновелосипед, и то хорошо.

Опять Женевское озеро.

НЯЗ, старейший отель в этих краях.

Уже начинает темнеть. 

Брутализм и тут затесался. В кадре не попал памятник Фредди Меркьюри. Он тут и дом имел, и песни записывал с Queen.

Скамейка возле лодочной станции. Тут я узнал, что пароходы в тот день больше не ходят. Облом, не вышло закосить под графа или барона.

И вот то самое, ради чего стоило ехать - обзорный вид Монтре. Все самое важное здесь.

Это уже за Монтре, хотя концертный зал виден в правом углу.

Вернулся к святому месту.

Гараж был открыт, так что хоть немного интерьера заснял.

Прощальный взгляд на аудиторию Стравинского - и бегом на вокзал.


Это еще не конец истории! Последний снимок я снял в 8:53 и живо побежал на вокзал. Бегу к кассам, а они все закрыты. Только автоматические терминалы в помощь (сделано это против налетичков). Купил билет, выбегаю на плафторму и вижу, как нужная мне электричка до Лозанны весело уезжает. Последний поезд на Женеву ушел часа полтора назад, у меня есть еще только два поезда один через 40 минут на Ивердон-ле-Бен. а второй крепко за полночь до той же Лозанны (если бы сел на второй, пришлось бы ночевать на лозаннском вокзале, как я выяснил потом).

Сел злой на скамейку жду. Вдруг из темноты появляется скоростной поезд Милан-Женева и останавливается. Эх, долечу до Женевы! Бегу к поезду, вход преграждает кондуктор.
-Вам сюда нельзя.
-Но у меня есть билет, вот он!
-Поезд зарезервирован, это техническая остановка. Пассажиров не берем.

Увы, навыками езды на крыше поезда не обладаю, а зацепиться за гладкую морду тоже никаких шансов, да и стать котлетой малоприятно даже на швейцарской ж/д. Попробовать пролезть в поезд можно было, но в случае обнаружения в лучшем случае можно было получить под зад в Лозанне, в худшем - познакомиться с транспортной полицией. Кто же зарезервировал поезд, так и не узнал. Ему (или им) же лучше.

А между тем вовсю грохотали товарные поезда. Вот на них можно было заскочить, но только черт знает, куда они едут. Может, в Женеву. А вдруг в Базель или Ольтен? Да и проехаться в кабине швейцарский машинист не даст - это тебе не Грузия.

Между тем подошла электра на Ивердон-ле-Бен, проходящая Лозанну. Сел и потащились мы. Ни одну остановку не проезжала, а контингент внутри - нигрорэпперы, говнари, панки, растаманы, короче, всякие музыкальные течения. Кондукоторов нет, ругал себя за то, что билет купил - можно было за спины говнарей спрятаться.

Тем временем доперся до Лозанны и у меня всего 7 минут на покупку билета на поезд. Бегу к терминалам, сую 50 франков - не берет.А времени все меньше. Вдруг замечаю спину в жилете железных дорог. Зову его. Здоровенный нигра смотрит на меня как на ужин и желания помочь на его лице не видно. Говорю ему, что терминал вроде сломан. Тот с удивлением смотрит на терминал, сует мои 50 франков - бесполезно. С другим такая же история. А время течет и поезд вот-вот уйдет. Я ему на французском:
-50 франков разменяешь?
Тот мне выдает на ломаном французском, что не понимает сей язык. С английским та же история, не знает. А суахили уже не знаю я. Короче, кое-как объяснил, что мне нужно, тот порылся в лопатнике и дал мне мелкие банкноты, которые терминал поел с радостью и выдал мне билет. На перрон я бежал быстрее Хусейна Болта.

Вскочил в тот момент, когда двери поезд должны были закрыться.

Ехал и думал, спасибо негру за помощь в размене денег, конечно. но каким хреном он получил разрешение на работу, не зная толком французский или английский, если учесть, какие швейцарцы бюрократы. Ну да черт с ним.

Приехал в Женеву за полночь, на всяких там объебосов у вокзала было наплевать. Кошерная поездка вышла, чего скрывать.

И вот вам еще каноничной музыки:
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…