Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Category:

Железное и дорожное

Для начала начну с (вяло)текущих новостей. Вот первая:
http://bizzone.info/transportation/2013/1359393941.php
Тут речь о присвоении дохуища денег. 342 лимона превратились в 112 лимонов, количество заказанного оборудования резко уменьшилось. Шутка ли, 210 новых вагонов, капремонт 950 цистерн и 117 старых вагонов - неплохо для вагоностроительного завода. После изменения заказа он усыхает до 30 новых и 160 отремонтированных вагонов, нацмошное начальство перечисляет половину от 112 лимонов - 56 лимонов. Параллельно оформивший соглашение с ВМК глава грузовых перевозок (самое сочное место в ГРЖД после главнюка) Д. Джинджолиа становится владельцем доли этой же самой ВМК.

Если железная дорога принадлежит государству, то по идее все ее работники являются госслужащими. А тут один из госслужащих ВНЕЗАПНО стал заниматься бизнесом. Как и бывший владыка мцхетско-мтианетский, владелец заводика "Зедазени", компании-монополиста по забою животных на мясо в Тбилиси "Ибермит", "Барамбо" и отправленной на забой после смены власти "Берты" Цезарь Чочели. Впрочем, таких людей среди партийных бонз ЕНД было явно не 3,5 человека.

А деньги, дорогая Зина, бесследно исчезли. Как минимум 56 лимонов пошли гулять в оффшор, хотя если те 230 миллионов лари тоже не вернулись на счета ГРЖД, то тоже неудивительно.

Итог чудо-сделки...35 отремонтированных вагонов! Похоже, господин Джинджолиа (или стоявшие за ним люди рангом повыше) умудрился утащить деньги и с его нового места работы - ВМК.

А тут ВМК пытается отмазаться от обвинений:
http://bizzone.info/transportation/2013/1359396921.php

Кажется, тут произошла такая же история, как и со шпальным заводом, который был отобран у владельцев и передан "своим" людям. Ведь ЕНД задумало две стройки века - объездную ж/д вокруг Тбилиси и линию Карс-Ахалкалаки. Сколько туда уйдет шпал? Само собой, много, зачем какому-то коммерсу эти деньги так просто дарить, они нам не помешают.

Тут сделаю небольшое отступление - не потому ли ГРЖД не покупало с 2003 года НИ ОДНОГО нового локомотива на заводе ТЭВЗ, ведь он принадлежит русским, а отбирать завод у иностранных владельцев было бы слишком шумно? Поэтому просто слали туда старые локомотивы на КВР, обходилось-то намного дешевле. Впрочем, в мизерных количествах. Штук 5-6 за год. Покупать новое и давать деньги чужим было явно впадлу.

Это - нынешняя модель, которую клепает ТЭВЗ (моя самая любимая пикча на ж/д тему). Не Siemens/Alstom/Bombardier, но для здешних широт сойдет. Почему-то украинцы берут, а у себя на родине - нъть. Интересно, правда?

Про распилы с покупкой новых электропоездов я уже писал здесь:http://9-3viggen.livejournal.com/147136.html очему вдруг китайские поезда в тендере оказываются лучшими в мире, а французские, чешские или швейцарские им в подметки не годятся (при не сильно различной цене), прошу подумать самостоятельно.

Ну а теперь о стройках века. Для начала поговорим об объездной дороге в Тбилиси. План предусматривал стройку грузового обхода и ликвидацию путей в городе, а также создание маленьких вокзалов для западного направления (там пассажирское движение есть) и восточного (почти в полном анале). ЕНД поездами не ездит, так что вокзал мог оказаться в лучшем случае в Дидубе, хотя были разговоры о новом адресе вокзала в Авчале. Где должен был быть восточный вокзал, одному Яхве известно. На месте бывшего Навтлугского вокзала, который снесли в 2009 году и где сейчас все зассано-засрано благодаря торгашам с расположенного рядом рынка? Или в Поничале?
Про заботу о гражданах можно не пиздеть - ЕНД хуй клало на грохот колес, беспокоящий жителей, живущих возле ж/д. Цель - жирные куски земли в центральных и не только районах Тбилиси. Их можно будет продать своим людям, а они там чего-нибудь отгрохают и перепродадут. Впрочем, долгострой тоже никто не запрещал.

Строителями руководство ГРЖД выбрало бюро китайских железнодорожников №23 (так оно и называется). Среди рабочих дохуя китайцев, можно на http://forum.ge лянуть, там некто постоянно шпионил за ходом стройки и выкладывал фотографии, за что ему почет и уважение. При этом сама ГРЖД имеет немало людей в своих ремонтно-строительных бригадах, техника тоже наличествует. Но ГРЖД сама этим заниматься не стала, хотя умеет - линию в аэропорт сама делала. Copy/paste аспил/откат?

Ну а теперь о более вкусном, о линии Карс-Ахалкалаки. Бесноватый галстукожуй орет, разбрызгивая слюни повсюду, что эта ветка конкурент Транссибу, Турксибу, УБЖД-КВЖД, Суэцкому каналу, Панамскому каналу, Севморпутю и Гольфстриму. Кредит на постройку выдал Азербайджан, но почему-то в ходе строительства сумма повышалась дважды. и ставка тоже. А залог что? Правильно, сама ГРЖД с потрохами. И кто бы мог сомневаться, но строительные бригады железнодорожников тоже не грузинские. Азербайджанские они. Местные жители там тоже будут, но боюсь, явно не в заметном большинстве. И особых барышей эта линия Грузии не сулит, сливки и пенка с мацони пойдут в Азербайджан и немного Казахстан. Для местных радость будет невеликой - возьмут на работу обходчиков и прочий персонал, не более. Ну поезд Тбилиси-Ахалкалаки вновь запустят, точка.

Так что торговля непроданными частями страны шла в полном масштабе. Тупость вождя тому причина или полный похуизм, подкрепленный уверенностью, что в случае деанонимизации можно будет чухнуть в Кельн или Вену, гадать не буду. Наверное, второе.

А что же сама ГРЖД? Да как-то неважно, господа. Линия Самтредиа-Батуми задыхается от загруженности, но второй колеи как не было, так и нет, хотя об этом шел трындеж еще с года этак 2006-2007-го. Последний раз поезд Тбилиси-Телави ходил в 2006 году (во время войны 2008 года тоже, но это было вынужденной мерой - мост около Гракали взорвали) В Кахетии есть только грузовое движение, пассажирских поездов нет и не предвидится. Вот как выглядит станция Бадиаури:


Впрочем, чего уж таить - вон как выглядит платформа №2 главного вокзала страны. Это фото снято весной 2010 года. Поезд нынче выглядит намного хуже - депо Тбилиси-Пассажирская его холит и лелеет.

Другие места тоже не слишком поэтичны. Поезд Тбилиси-Вале отменили в 2010 году, ничего не известно о движении в сторону Казрети, от Зугдиди до Джвари даже КС нету. В самом начале 2011 года я прошел путь от Натанеби до Мерии пешком по железной дороге. Шпалы там еще Хрущева помнить будут - когда на них наступал, нога внутрь проваливалась, настолько гнилыми были. Вообще путевое хозяйство везде, кроме главного хода (от Гардабани до Поти и Батуми) довольно в хуевом состоянии. Много платформ выглядят так, будто пережили авианалеты, вокзалы тоже не ахти - цхалтубский вон закрыт из-за плохого состояния, батумский никто достраивать не собирается. Но деньги миллионами пиздить это святое. Древний ПС, расшатанные постройки и стареющее путевое хозяйство? Тем, кто этим всем завидует, все равно. Они не будут ездить на поезде в Грузии, разве что в штате Мэриленд или в Германии с Австрией, когда сбегут с честно наворованными деньгами.

Восстановление линии Самтредиа-Псоу? Сложно что-то сказать на эту тему. Во всяком случае, одна страна умудрилась собрать себя именно из-за строительства железных дорог. Получится ли у Грузии, не знаю.
Subscribe

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Межреспубликанская погоня

    Киношный Батуми - тема весьма слабо исследованная и я попытаюсь заполнить известные мне пробелы. Если в прошлый раз был биографический уклон, то…

  • Двор с историей

    Рядом с центром Батуми есть мало кому известная улица 9 марта. Понаехавшие и прочие временщики о ней даже не знают. Тут живут почти все свои и на…

  • Предусмотрительный Гумба

    Гумба имеет коричневую шляпку и обычно белую ножку. Он почти всегда злой (с) статья про персонажа весьма любимой игры 1980-х Проект…