Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

OM NOM NOM NOM

Да, речь о еде. А именно - о ресторанах, кафе и прочих их коллегах. Как можно описать поход в большинство точек общепита в Грузии одним словом? Правильно - говно. Да, вариант "хуита" тоже принимается.

Почему? А вот почему.

Во-первых, в большинстве ресторанов откровенно шумно, не особо опрятно и плохое освещение. Персонал зачастую чересчур страхолюден и нередко хамоват. А однажды в батумском ресторане "Санапиро" я встретил сильно подвыпившего официанта, что не мешало ему принимать у посетителей заказы и даже разносить еду. Мебель - жуть. Столы со стульями выглядят так, будто их сделал плотник 10-11 века. К тому же они настолько жесткие, что через полчаса начинает болеть задница, а через час вообще хочется не сидеть, а просто встать, послать сей ресторан нахуй и уйти.

Ну да ладно, сели мы на стулья, положили руки на прожженную сигаретами и заляпанную скатерть. Увы, официантам зачастую не до посетителя - они бегают туда-сюда, но подойдут только после окрика. Причем не самого вежливого. Меню? Часто приносят одно, хотя за столом могут сидеть 2, 3 или более человек. Читать его откровенно противно - когда то или иное блюдо дорожает (об удешевлении речи не идет), то лист со старыми ценами не выбрасывают и не идут в типографию печатать новый. Корректор и новая цена, написанная шариковой ручкой, надежно защитят от ненужных трат.

Хорошо, положим, я неграмотный человек. Я клятый москаль или мордастый иностранец. Мне непонятные какие-то закорючки и я хочу знать, что же я заказываю. Звать официанта бесполезно - даже в типа крутом ресторане официант может не знать ни одного языка. И грузинский тоже. Потому что речь похожа на оную у гопника или пастуха из села Уде. Но вот же спасение, в меню написано на русском и английском! Правда, в одном наименовании может быть 3-4 ошибки за милую душу. Заказать перевод специалисту или хотя бы попросить более-менее знающего иноземные наречия знакомого западло.

Заказали, ждем. Приборы обтрепанные, будто ими пользовались еще во времена Юань Шикая, а посуда мокрая. У бокалов и фужеров обод почти всегда отбитый, зубья вилки также не параллельны, а стремятся к перпендикулярности.

Причем ждать приходится долго - нигде я не встречал срок ожидания менее 20 минут. Стандартное время - от получаса. За это время можно прикончить не одно пиво или безалкогольное пойло. И настроение портится так, что и есть не хочется.

Да и качество снеди в 99% не соответствует цене - мясо жирное, с костями и желваками, хачапури может быть покрыт толстым слоем кокаина уки, вино разливное хуже уксуса. И вообще, атмосфера в ресторане переводится как: "Чо приперся, еба? Давай бля садись, заказывай. Вот тебе жрачка, вот пойло, жри бля. Не нравится - иди нахуй."

И на десерт - в меню всегда приписано 10% за в 99% хамский и говняный сервис. Переплатив за невкусную еду и паленое бухло и узрев прощальный сюрприз, хочется швырнуть деньги на стол  и не возвращаться в подобную рыгаловку никогда.

А теперь - вопрос. Сколько раз у вас было такое ощущение? Только не брешите, что никогда не испытывали подобного. Самое поганое, что эта тенденция жива-здорова и умирать не собирается. Мало того, на недавно открывшиеся рестораны уповать не стоит - они имеют привычку скатываться через полгода в УГ. Не все, 98 из 100.

Ладно, хватит. Перенесемся в нормальный мир.

За день до отлета в Грузию я решил кутнуть с коллегами из ZOG (грек и испанец) и пошли мы в Restaurant des Tilleuls (заворачивает иммигрировавший испанец). Вот и сайт сего заведения http://www.les-tilleuls.ch/

Ресторан не самый дешевый, хотя местные хвалят. Столик надо заказывать, система "пришел и сел" не работает. Надо сказать официанту, что есть резервация на такого-то. Тут же проводят к заказанному столику, моментально приносят аперитив из салата. Официант - сама вежливость, предлагает вечернюю газету и жалуется, что погода паршивая и если будет сильно дуть снаружи, то по первому требованию переселит в зал. Заказываю традиционное местное блюдо - филе окуня с жареной картошкой и соусом тар-тар. Пока прикончил аперитив, принесли основное. Само собой, к хорошей еде и вино хорошее нужно, посоветовались, взяли красное донзельское (по цене-качеству отлично).

После требую мороженого (священная традиция в тех местах). Официант предлагает попробовать любой алкогольный напиток. Я было возмутился - хитрый швейцарец хочет с честных работяг деньги содрать, но как оказалось, до двух рюмок бесплатно. Взял граппу.

Потом подходит вновь официант и тихо предупреждает, что...у одного из посетителей день рождения и в зале на время потушат свет. Это меня вообще поразило - в Грузии извещать других посетителей не принято, они же никто, лишь бы деньги несли. Потому-то и проносят кеги с пивом через парадный вход.

В нормальном мире любое кафе и ресторан вертятся как бешеные, чтобы к ним ходили и тратили свои деньги. Притом тратили с удовольствием. Потому-то я и вышел оттуда с чувством, что не переплатил ни единой лишней копейки и никто меня не обманул, хотя заплатил более 100 франков. Само собой, сервис включен в стоимость еды и напитков, поэтому отвратительные 10% нигде не найти. И атмосфера переводится как "мы репутацией дорожим, поэтому вы с вашими деньгами расстанетесь с радостью" А в грузинский ресторан надо как советский фарцовщик - с калькулятором ходить. При чем в некоторые я бы с удовольствием еще и посуду с приборами из дома принес, только бы из тамошней не есть. И чтобы веб-сайт у грузинского ресторана был - блять, о чем мы это говорим?

Ну и на десерт фотографии из серии "надо вот так".


Внизу написано, что страна происхождения мяса - Швейцария и Франция, мясо поставляется каждый день. Откуда родом мясо в грузинских ресторанах и как часто оно поступает в рестораны? Ответа не даст ни один Нострадамус.

На главной странице большинство ресторанов пишет имя шеф-повара. Типа признак хорошего тона. Они уверены, что в адрес их повара пойдут комплименты. В Грузии имя повара, если такой вообще есть - тайна за семью печатями. Ведь в большинстве случаев хочется запустить в повара поданной едой или добавить к его имени сакральную фразу "შენი დედაც მოვტყან"
Subscribe

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…