Troll Wars (9_3viggen) wrote,
Troll Wars
9_3viggen

Categories:

Американцы из...Ирана

Занесла меня сегодня нелегкая в Хелвачаури. Ничего не ожидая от этого унылейшего места, я тем не менее ошибался. Около бывшего домостроительного комбината, где расположена большая газозаправочная станция, я обнаружил американские грузовики.

А чего такого, можно подумать, Ну есть они в Грузии. Конечно, есть, но в основном это бывшие флит-машины, проданные по дешевке крупными перевозчиками. Freightliner Century/Columbia, Volvo VN и все. Других не встретишь.

А эти машины привлекли мое внимание почти мгновенно. Это же классические грузовики 1960-х и 1970-х! Таких в Грузии не было и быть не могло. Издали желтые номера могли показаться голландскими, но это нереально. В ЕС такие носачи вне закона.

И уж тем более в таком состоянии, как эти грузовики из города Табриз, что в Иране. Они облезлые, но все еще ездят, хотя им минимум лет 35. Американские грузовики не редки в Азии и на Ближнем Востоке. В Иран они массово пошли при шахе Пехлеви.

Так что эти ветераны - свидетели того, другого Ирана. Нормального, а не ебанутого, как сейчас.



Первым я снял самого яркого - Mack R700 конца 1960-х или начала 1970-х в подозрительно майдановом цвете. Почти такой был у Джигарханяна в "Паспорте". Газовая цистерна торчит как баллистическая ракета. Куда смотрит Госдеп и вашингтонский обком?

Затем я оглянулся и увидел почти вымерший вид американских траков - International Harvester Transtar II второй половины 1970-х, о чем свидетельствуют фары в хромированном корпусе. Единственный из трех со спальной кабиной. В восьмидесятых такие машины, но немного иные внешне, составляли костяк парка одной из самых больших транспортных фирм США - J.B. Hunt. Модель дожила до конца 1990-х и была выслана на заводы в Мексике и Чили. Выпускается ли сейчас - не знаю.

 И третий участник съемки - Internatiоnal Harvester Paystar, тоже вторая половина 1970-х. Его гриль похож на старый кондиционер. Наверное, не родной.

А теперь обойдем машины. У Пейстара справа бака нет. На святом духе приехал?

А бак у него слева. Причем ужасающего объема, минимум 1500 литров.

У бескапотника обнаружил наклейки из Германии. Неужто эта машина ходила туда до прихода хоттабычей в 1979 году?

У того же Пейстара между рамой и цистерной всунут коврик. Чтобы не терлись. Турецкое качество и иранские нанотехнологии - цистеры у всех одинаковые, турецкий Fruehauf.

Фирменный символ всех маковских траков - бульдог. Как я ни старался, но оторвать не смог.

Маковский бак тоже огромен, но подтекает. Вообще мне кажется, что баки не родные - у машин с дневной кабиной таких быть не может, разве что заказчик жлоб и садомазохист. Не завидую я спящим в таких кабинах. Бескапотный злорадствует.

Рабочее место водителя Пейстара.

С шинами у иранских тракеров очень плохо. Во-первых, они почти все лысые. А во-вторых, они явно дрянные. У Мака все колеса справа были разные. У бескапотника было два турецких Goodyear - повезло. Остальные покрышки различных китайских мастерских дядюшки Ляо под брендом "Хуита какая-то" или свои иранские с национальными названиями типа Iran Tire/Pars Tire. Вообще аятоллы поставили нацпатриотизм с широким размахом и обыватель эту наживку глотнул, превратившись в быдло. Вот уж воистину хочешь сделать нацию идиотов - заставь народ дрочить и кончать на то, что он весь такой великий и особенный. Ничего не напоминает? Хотя таких примеров чуть более, чем до хрена. С севера, с юга,с востока...И даже внутри.

Простите, отвлекся. Обычная иранская шина. Глядя на нее, я понял, что иранской ядерной программы бояться не стоит.

Да здравствует свободный Иран. Свободный от того жуткого режима, что в нем сидит.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Это не другое

    Все давно знают, что пристройки этакий мем закавказских стран. Их и в Батуми великое множество (сейчас уже почти не сооружают, но с 1990-х и 2000-х…

  • Новояз возле нас

    Все знают, как горячо я люблю бигтех. Даже когда ЖЖ начал потихоньку сдуваться, я твердо решил остаться тут. Интерфейс знакомый, тексты писать…

  • Поездки бАгинь в наши края

    Внесу-ка я разнообразия немного в публикующиеся здесь иронично-исторические хроники. На этот раз речь пойдет о женщинах, которые были политическими…